На днях подсказывал братишке как ускорить загрузку...

На днях подсказывал братишке как ускорить загрузку сайта, думаю эта информация будет полезна и вам.

В первую очередь скорость загрузки сайта можно проверить тут: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=RU
Оптимальная скорость загрузки при которой конверт не должен страдать является 90-100
условных баллов. Чем число выше, тем лучше.

После того как вы получите результат загрузки вашего сайта ниже вам будут показаны индивидуальные советы, которые помогут эту самую скорость улучшить.

Зачастую советы однотипные и после получения результата можно сразу приступить к улучшению скорости путем оптимизации данных параметров:
1. Удаление неиспользуемого кода CSS
2. Удаление неиспользуемого кода JS
3. Сжатие и оптимизация больших изображений

По первым двум пунктам всё более менее понятно, то с третьим возникают вопросы, как собственно сжать изображения. В этом случае нам на помощь приходит https://tinypng.com/, которые спасет драгоценные килобайты и увеличит скорость загрузки.

Надеюсь инфа была полезной для вас и вы поставите лайки, сделаете репосты и напишите комменты с фидбеком, ну и конечно же вступите в ламповый телеграм чат - https://t.me/cpa_arbitraj...
Оставить комментарий

11 июня 2020 0 105

Триколор совместно с агентством Artics Internet Solutions...

Триколор совместно с агентством Artics Internet Solutions запустили digital-кампанию в myTarget для поддержки акции Триколор угощает: при покупке комплекта оборудования покупатель получал баллы на ВЫРУЧАЙ-карту сети магазинов Пятёрочка.

За 1,5 месяца протестировали множество кампаний, в которых в режиме реального времени учитывали офлайн-конверсии и оптимизировали ставки и бюджеты. Благодаря подходу удалось снизить CPA в 1,5 раза, перевыполнить план и оценить влияние онлайн-рекламы на офлайн-продажи. Рассказываем подробнее о стратегии и настройках https://mtrgt.pro/2AsH7ls

#кейсы@mytarget

#myTarget
Оставить комментарий

Обзор рекламного кабинета в TikTok

Обзор рекламного кабинета в TikTok

Читать: https://bezumarb.ru/threa...
Оставить комментарий

Масштабирование бизнеса

Сегодня у нас достаточно скучная и для кого-то банальная тема — о том, как правильно оценить потенциал масштабирования бизнеса. Эта статья не для новичков, которые потихой фрилансят или пилят свои сайтики на 10-30к рублей в месяц, а для тех, кто дошел до 100-200к в месяц и хочет понять, как ему вырасти до 500-1.000к/месяц. Никакого успешного успеха и мотивации, никакого «паления тем», просто математика, статистика, бухгалтерия и прочие скучные вещи.

Масштабирование нужно для того, чтобы зарабатывать больше денег. Если вы хотите больше денежек — думайте, как это можно реализовать. Если не хотите — ничего не меняйте) На данном уровне почти не работает увеличение личной эффективности и рабочих часов — только реинвест. О нем и поговорим.

1. Минимальная доходность реинвеста
Такие вещи как банковские вклады, ОФЗ, облигации, дивидендные акции — приносят доход независимо от ваших усилий, вы не несете накладных расходов при масштабировании (не важно, какого размер ваш депозит — 100к рублей или 100 млн рублей, никаких дополнительных комиссий, налогов и временных затрат вы не несете, несмотря на разницу в три порядка). Это фактически идельная инвестиция. Но за эту идеальность необходимо платить низкой доходностью — от 5% до 15% в российских реалиях, и 2-5% в долларовом мире (тут я не спец, просто посмотрел доходность трежерис и дивидендных аристократов).

Соответственно, если ваши вложения в бизнес имеют доходность ниже 10-15% годовых — то стоит закрыть бизнес и передать эти деньги тем людям, которые умеют заниматься бизнесом.

2. Время окупаемости
Производная от доходности — за какое время ваши вложения отобьются. К примеру, условная квартира под обычную аренду будет окупаться 10-15 лет, поэтому с точки зрения инвестиций это провал. Та же самая квартира, но с хитрыми схемами (покупка у застройщика или муниципалитета, перепланировка, посуточная аренда) снижает время окупаемости до 4-6 лет — и это вполне норм вариант. Чем меньше время окупаемости — тем больше вы успеете мультиплицировать капитал за свою жизнь, и если вы не планируете жить вечно — более доходные бизнесы всегда предпочтительней.

Стоит так же держать в уме «кассовый разрыв» — время от вложений средств до работы в полную силу. Это например стройка объекта, или время до индексирования сайта. Ровно тот же самый принцип — чем он меньше, тем лучше. Первый год почти для любого бизнеса — это хардкор и убыток, но затем, если все идет по плану, он выходит на плановую доходность, и для его жизненного цикла имеет вполне хорошую доходность.

Если ваши вложения в бизнес начнут отбиваться через 3-5 лет (и при этом вы не являетесь корпорацией/государством с кучей ресурсов), или у вас нет четкого плана по окупаемости — опять же, не мучайте себя, вкладывайтесь в ОФЗ.

3. Фактор масштабирования
Представьте себе обычный ресторанчик, на 20 столов, и давайте посчитаем его максимальную выручку (привет Шахову). 20 столов, 12 часов работы, посиделки по часу, средний чек 700р — максимальная выручка 5 млн в месяц. Предположим, что после вычета аренда, фудкоста, ФОТ и прочего остается 20% — 1 млн рублей. Это и есть максимальная чистая прибыль заведения для его владельца (в реальности загрузка никогда не бывает 100%-ой, да и приведенные расчеты просто для примера). В пределах этих параметров можно с ними играться, оптимизировать и улучшать, но по факту, чтобы сделать х10 — вам придется построить 10 ресторанов, со всеми вытекающими сложностями.

Это и есть тот самый фактор масштабирования. Для информационных сайтов, это, к примеру, число статей — хочешь в 10 раз больше трафика — опубликуй в 10 раз больше статей. Как правило, это самое масштабирование ведет к увеличению накладных расходов, раздутию ФОТ, и в неумелых руках обороты растут, а прибыль наоборот падает (к примеру, если в примере ресторана выше увеличить зал в два раза — что потребует увеличение кухни и числа официантов, но при старой проходимости это не увеличит выручку). В онлайне своя специфика, но и там происходит ровно тоже самое.

Просчитайте, каким образом вы можете увеличить обороты и прибыль в вашем бизнесе, к примеру, в 10 раз, и что вам для этого потребуется (обратите внимание — как правило, после первого удачного опыта люди сильно преувеличивают свои способности, думая, что 2-3-5 сайт/игра/точка продаж/бизнес будут такими же прибыльными и простыми, как и первый. Реальный мир быстро разрушает эти фантазии, и начинается изучение системности)

4. Объем рынка
Так же вытекающий из прошлого пункта ограничивающий фактор. Если через фудкорт в день проходит 3.000 человек — привлечь больше этого числа вы не сможете (именно фудкорт — в особый ресторан люди могут и через весь город съездить). Выписанные по семантике статьи не принесут внезапно больше трафика, чем было заложено в этой семантике (на потоке, а не единичные случаи).

Объемы рынка чаще всего переоценивают — вам кажется, что каждый второй ваш потенциальный клиент, но на самом деле это не так. В случае же популярных услуг — то идет недооценка конкуренции, из-за которой вновь переоценивается число доступных клиентов.

Чем больший объем рынка планируется к покорению — тем больше денег можно вложить в бизнес. И наоборот, в маленьком проекте вы быстро упретесь в потолок, и будете вынуждены делать новый проект. Очень простой тест — спрашивать себя, может ли рассматриваемый вами бизнес приносить в месяц 100-1000к в месяц, что для этого нужно, и насколько корректно вы эти параметры просчитали. Нет смысла всерьез заниматься проектом, максимальная прибыль которого составляет 10к рублей, если ваша цель 500к.

Типичный цикл бизнеса
Началось время офигительных историй) По личному опыту, а так же по опыту многих знакомых, есть вполне типичный путь:

1. Появляется идея бизнеса (сайта например)
2. Анализируем конкурентов, рынок, задачу
3. Делаем MVP или полностью проект
4. Получаем какой-то результат, вносим коррективы, улучшаем
5. Начинаем зарабатывать с проекта

К правило, на этот цикл уходит 6-24 месяца, и разумеется после каждого пункта есть вариант дропнуть проект (анализ показал бесперспективность, не удалось найти исполнителей, нет результата, нет прибыли). Даже самые мелкие сайты можно рассматривать как подобные минипроекты.

И вот 6-м пунктом у нас начинается попытка масштабировать этот бизнес, и в 9 случаях из 10 он проваливается, и мы получаем в руки очередной чемодан без ручки. И проблема как правило именно в том, что человек не может вкладывать деньги и получать при этом стабильный результат, либо этот результат находится ниже точки безубыточности, либо нет денег (самая частая отмазка, и самая редкая реальная причина). Типичные проблемы:

1. Масштабирование требует новых рабочих рук, а у меня лапки
2. Второй проект по образу первого проваливается на рынке
3. Рынок для продукта мизерный, все каналы привлечения клиентов уже выжаты
4. Нужно закопать деньги на 1-2 года до первого результата
5. С увеличением объемов доходность кратно падает
6. Бизнес завязан исключительно на личную экспертизу
7. За время «раскачки» до оборотов рынок изменился

И многое, многое другое. Понятное дело, что этого не избежать, и вы должны сами набить шишки, чтобы понимать процессы. И, раз уж вы вышли на доход 100-200к со своих проектов — голова на плечах у вас имеется, и вопросы масштабирования нужно оценивать еще на 1-2 этапе работ.

Типичный пример — покупка vs создание сайтов. С одной стороны, очевидно, что вложить деньги и сразу же получить 10% доходности в месяц намного выгодней, чем вложить деньги, менеджерить сотрудников, ждать год, и после этого получать те же 10% доходности. Но стоит углубится — и становится понятно, что с ростом стоимости покупных сайтов, а так же роста их числа — точно так же начинает требоваться менеджерские скиллы, а самое важное — доходность сильно падает (чем крупнее сайт — тем дороже его продают относительно его дохода). Вам может несколько раз повезти, особенно на небольших сайтах, но при системной работе вы скатываетесь по эффективности (не говоря уже о том, что предложение на рынке ограничено).

Информационные же сайты, наоборот, таких недостатков не имеют — вложения в них достаточно линейны на масштабе 10к-10кк, задачи для делегирования достаточно просты, рост прогнозируем. Ну, если считать в реалиях года так 2017-го, сейчас конечно же ситуация другая (к примеру, реалити фсео на момент написания отчета имела доходность 12-18% годовых, см. первый пункт данного поста). И да, однозначного ответа, какой способ лучше, попросту нет — все зависит от индивидуальных условий, опыта и скиллов. Но данный пост и не ставит вопрос того, что лучше — лишь то, на что стоит обратить внимание, когда вы хотите масштабироваться.

Юнит экономика
Если мы сведем все факторы масштабирования, мы придем к следующему: идеальный бизнес должен иметь хорошую доходность, быстрый цикл окупаемости вложенных средств, иметь возможность наращивать обороты простыми методами, и иметь достаточно объемный рынок. Как только все звезды складываются, бизнес превращается в своеобразный горшочек с баблом, в топку которого нужно закидывать все больше и больше денег — и он будет варить все больше и больше каши, с учетом реинвеста — с ростом в геометрической прогрессии. Причем с такими условиями нет никакой проблемы находить деньги для сжигания — банковские кредиты под 15-30% годовых, кредитные карты, прямые займы, прием инвестиций, реинвест. И он будет расти ровно до тех пор, пока позволяет объем рынка.

Проще всего это показать на юнит-экономике цифровых товаров. Представим, что вы создали игру для смартфона, которую продаете по 99р (опустим первоначальные затраты на это), и начали её раскручивать. И это у вас получается настолько хорошо, что вы умудряетесь на каждые 50р, потраченных на маркетинг, получать одну продажу — то есть получили доходность в 40% (еще 30% от стоимости приложения забрал аппстор), с холдом выплаты в 30-60 дней. Ваши действия в этот момент? Очевидно, что просто найти как можно больше доступных денег, и вбросить их в рекламу. Вы берете миллион рублей в кредит или у инвестора, тратите их на маркетинг, получаете 20к инсталлов, через месяц получаете выплату, отдаете кредит, и получаете прибыль в 400к. И так вы повторяете до тех пор, пока не выжмете весь текущий рынок (РФ, к примеру), после которого цена одной продажи не начнет превышать доход от неё (это может быть временное ограничение — к примеру, через три месяца после старата продаж, или объемом — к примеру, не больше 50к инсталлов в месяц с этой стоимостью). После чего вы тратите деньги на локализацию, и начинаете окучивать другие гео.

CAC — Customer Acquisition Cost. LTV — Lifetime Value. CAC > LTV = PROFIT

Да, это заведомо утрированный и нереалистичный пример, это лишь иллюстрация правильного подхода. Если привлеченный за 100р клиент приносит вам 10р дохода — этот канал не принесет прибыли. Если вы не знаете, как получать прибыль от человека — тем более. Если объем рынка вашего продукта 1.000 человек — вы быстро упретесь в этот потолок. Если вам нужен год, чтобы отбить вложенные средства — то мультипликация результата займет прорву времени, и потребует куда больше инвестиций. Если рост клиентский базы требует новых человеческих ресурсов — ваша скорость роста упирается в скорость найма новых сотрудников (к примеру, онлайн школа английского ограничена числом доступных преподавателей).

Отмечу, что в реальном мире подобные сверхдоходы как правило либо нарушают какие-то правила/законы, имеют ограниченное время работы, либо достаточно быстро пополняются конкурентами. Это включает в себя и разнообразные уязвимости и уловки (в том числе поисковую оптимизацию), обход ограничений (реклама казиношки), и прочие высокорисковые вещи. Но бывают и исключения.

Важность маркетинга
Несложно понять, насколько для масштабирования важен именно маркетинг — это основной драйвер роста. Это ваше SEO так же является маркетингом, только с массой ограничений (если сео это единственный эффективный способ привлечения пользователей для проекта — то это провал). Продукт без маркетинга — это как оружие без боеприпасов, оно бесполезно. Я очень часто из уст сеошников слышу злобное осуждение Яндекса за все новые блоки рекламы и своих сервисов в выдаче, но ни один из них не подумал о том, чтобы разобраться с директом и привлекать клиентов для своих проектов оттуда. Если задумаетесь об этом, то с точки зрения масштабирования платные рекламные каналы намного предпочтительней «бесплатных». Тут конечно самое место рекомендации рекламного курса, не буду вас разочаровываться, пожалуйста — Константин Живенков, Эффективная реклама в Яндекс.Директ =) (а если серьезно — то инфы в интернете полно, но главное — это практика)

Но в целом все обстоит именно так — масштабирование через платный маркетинг это наиболее эффективный метод, имеющий минимум накладных расходов, и к тому же очень быстрый. Не самый простой, конечно же, зато с быстрой обратной связью, что позволяет быстро самосовершенствоваться. Поэтому я бы на вашем месте внимательней присмотрелся к данному каналу, и его применимости для ваших вводных данных — либо создания продукта именно под платный маркетинг (что рекомендовано для всех MVP). Это самая популярная проблема разработчиков — сначала полгода пилить проект мечты, и только потов проверить спрос, либо вообще забить на маркетинг а-ля «хороший продукт сам найдет клиента» (нет).

Даже с точки зрения вебмастера — подумайте, вы работаете над увеличением посещаемости сайта, боретесь с фильтрами, МПК, конкурентами и прочим, и при этом показываете контекстную рекламу — которая часто платит вам копейки за рекламу. А где-то там, с другой стороны монитора, человек по щелчку мыши имеет доступ к рекламе на всех ваших сайтах, не важно на какой сайт в выдаче кликнул посетитель — он все равно его выловит и покажет ему свою рекламу, если он его еще до выдачи не привлек. И ему неважно, где какой сайт забанили, и кто его обошел, не нужно ждать пока алгоритмы сработают. Да, он платит за каждый клик — но если сходится юнит-экономика, то это и не важно, ведь главное — это чистая прибыль и возможность масштабирования. И он может разом увеличить поток людей в 10-100-1000 раз, просто увеличив лимиты, расширив таргетинг или увеличив цену выкупа — то, что для вас займет либо годы, либо вообще в приницпе нереализуемо.

Но, вновь отмечу, что все это очень упрощено и утрированно, в реальном мире свести дебет с кредитом на покупной рекламе — тот еще квест) Тем менее в этом что-то есть. Не особо годится для выводов, но свое графоманство я на сегодня утолил, а дальше разгонять телегу уже смысла нет) И да, в 90% случаев ответ на вопрос «как мне масштабировать заработок на Х» — ответ крайне простой — делать более подходящий проект, потому что Х не вписывается по необходимым параметрам.

Показать все 48 комментариев Скрыть 46 комментариев
Святой Источник

Эх были же времена, Спрут банчил ссылками на этом бложике, а теперь бизнесы поперли )) куда катится мир

10 июня 2020, 19:28 0
tulvit

>и 2-5% в долларовом мире

«The average annualized total return for the S&P 500 index over the past 90 years is 9.8 percent.»

10 июня 2020, 19:53 0
Spryt

«The average annualized total return for the S&P 500 index over the past 90 years is 9.8 percent.»

Доходность в прошлом не гарантирует доходность в будущем. Я специально указал относительно надежные бумаги с фикс доходностью — банковские вклады, государственные облигации, и в меньше степени — дивидендные акции. Доходность по трежерям и вкладам в US банки сам найдешь или помочь? Напоминаю, что их отличие в том, что они имеют фиксированную доходность, независимо от деятельности компании и государства, и могут быть невыплачены только в случае банкротства последней. Доходность акций полностью зависит от рыночных условий и ни коим образом не гарантируется, и имеют риски (а-ля covid-19).

10 июня 2020, 20:02 0
Тот Самый

Пролистал не читая, в ожидании увидеть фото Эндрю в костюме с галстуком. Ладно по делу — Андрей как рассматриваешь собирание мухоморов, сушку и последующую продажу как бизнес сезонный? Сушилку я купил уже, но как в будущем масштабировать, не знаю.

10 июня 2020, 22:21 0
Spryt

Ладно по делу — Андрей как рассматриваешь собирание мухоморов, сушку и последующую продажу как бизнес сезонный? Сушилку я купил уже, но как в будущем масштабировать, не знаю.

>>>>

И да, в 90% случаев ответ на вопрос «как мне масштабировать заработок на Х» — ответ крайне простой — делать более подходящий проект, потому что Х не вписывается по необходимым параметрам.

10 июня 2020, 22:31 0
Еба

Как итог арбитраж идеальный биз

11 июня 2020, 00:46 0
MoneyGeek

Интересно…

Вроде все это не ново, но почитал с удовольствием.

Могу добавить, что по щелчку увеличить объемы в контексте и, пожалуй, любом другом платном канале без значительного роста CPL не получится. Почти каждую неделю коллеги говорят об этом — только добавляют газу в объёме — стоимость вырастает, иногда в разы.

Ещё скажу по поводу онлайн-школ — нет такой большой проблемы в преподавателях в плане ограничителя роста. Так как 90% преподавателей на аутсорсе/фрилансе. При острой нехватке довольно легко «добрать» новых кадров.

А в целом прикольный материал, спасибо

11 июня 2020, 05:43 0
seoonly.ru

Для начала надо этот бизнес построить-)))

11 июня 2020, 06:03 0
Sanz

3. Делаем MVP или полностью проект

Сам-то когда в последний раз делал MVP?

Как итог арбитраж идеальный биз

С точки зрения сказочных долбо*бов — безусловно.

11 июня 2020, 11:46 0
Spryt

Как итог арбитраж идеальный биз

Арбитраж — хорошая песочница для отработки маркетинговых скиллов. По факту самые вкусные и профитные вещи до арбитражников даже не дойдут — никто не будет просто так отдавать часть прибыли посреднику. Именно поэтому в арбитраже куча всяких серых офферов, но так мало белых.

Могу добавить, что по щелчку увеличить объемы в контексте и, пожалуй, любом другом платном канале без значительного роста CPL не получится. Почти каждую неделю коллеги говорят об этом — только добавляют газу в объёме — стоимость вырастает, иногда в разы.

Да, это тоже есть. Но это косвенно упирается в объемы рынка и в скиллы маркетолога, по пластиковым окнам в Москве конечно наращивать не получится активно, но какую-нибудь яндекс.музыку будет намного проще распространять. А дальше идет горизонтальное масштабирование — тестировать новый таргетинг, с более широким охватом, или другие услуги.

Ещё скажу по поводу онлайн-школ — нет такой большой проблемы в преподавателях в плане ограничителя роста. Так как 90% преподавателей на аутсорсе/фрилансе. При острой нехватке довольно легко «добрать» новых кадров.

У меня инсайдерская инфа из Skyeng, проблема есть. Нормальные преподаватели уже где-то работают, и их надо откуда-то переманивать. Новичков нужно отсеивать через собеседования, тесты, и затем обучать их — что занимает какое-то время (далеко не все могут сами разобраться в сложной системе и методичках). Так что на этот самый «добор кадров» требуется время (иногда недели, ввиду бюрократизации в крупной компании), и когда маркетинг внезапно подгонит пару тысяч новых внеплановых лидов — время до первого урока для ученик

11 июня 2020, 13:18 0
Вася

Кстати по поводу этих 7%. Надо иметь в виду что доходность акций не равномерная. Может быть 20 — 30 лет боковик с нулевой или отрицательной доходностью, или серьезное падение и потом отростание десятилетиями до максимумов. Во вторых 7% это на рынке США которая выиграла все важные войны и кризисы в 20 веке. На европейском рынке например недвижимость выиграла у фондового рынка. Так что перед тем как вкладывать потестируйте на свою модель например на рынке США 70 годов . У трежерей бондов например тоже было десятилетия отрицательной доходности.

11 июня 2020, 14:24 0
Молчаливый

Спрут, догадываюсь, что тебе похер (или похиру, как сказал бы старый Спрут), но я вынужден отписаться. Странствующего чувака больше нет, ездить по миру ты перестал задолго до эпидемического пиздеца. Вебмастера, кажется, тоже больше нет. Ютьюбы, телеграмы, арбитраж и прочая херня. Буду заходить раз в квартал, потом в полгода. Надеюсь, что со временем вернёшься и к путешествиям, и к сайтам. В любом случае желаю успехов.

12 июня 2020, 11:38 0
Spryt

Спрут, догадываюсь, что тебе похер (или похиру, как сказал бы старый Спрут), но я вынужден отписаться. Странствующего чувака больше нет, ездить по миру ты перестал задолго до эпидемического пиздеца. Вебмастера, кажется, тоже больше нет. Ютьюбы, телеграмы, арбитраж и прочая херня. Буду заходить раз в квартал, потом в полгода. Надеюсь, что со временем вернёшься и к путешествиям, и к сайтам. В любом случае желаю успехов.

Странно, что у тебя хватило терпения читать блог до сих пор — путешествия закончились еще в 2015-м, 5 лет назад. Да, были попытки вернуться к прошлому опыту, но увы — мне уже не зашло, ни зимовки, ни бекпекинг, ни Тай — даже с деньгами. На этот год планировал открывать для себя Европу, но ввиду понятно чего это откладывается на неопределенный срок (как и Япония). Но даже если бы и было — вряд ли я бы по старинке публиковал бы посты в бложик, время прошло, инстаграм в этом плане вполне закрывает потребность (до сих пор лежит куча фоток с Пенанга, Индонезии и Вьетнама, которые я закидывал в инсту и тревел-видос, но почти не публиковал на блоге).

Вебмастер еще остался, но его стало куда меньше. Стадия «сайты ради сайтов» так же прошла, теперь сайты — это просто один из видов деятельности, приносящий доход, и ценны они доходом, а не эфемерным ЧСВ или желанием поиметь систему. Это куда скучнее и практичней.

Остается только санта-барбара — найдет себе спрут девушку или нет, ахахаха)

12 июня 2020, 12:10 0
Sanz

Каждый месяц тестирую несколько новых мелких идей, чаще всего неудачно, но бывают и исключения.

MVP на вордпрессе не в счет)

12 июня 2020, 12:17 0
Spryt

MVP на вордпрессе не в счет)

Мсье до сих считает, что для заработка бабла нужны супернавороченные сервисы на рубях, обмазанные реактом, нодой, предпроцессорами, хуесессорами и прочей херней, которую надо месяц собирать?) Увы и ах, для конечного юзера это не имеет никакого значения, ему что вордпресс, что голый хтмл, главное чтобы это решало его проблему, он был готов за это заплатить, а ты нашел способ привлечь туда посетителей.

12 июня 2020, 12:21 0
Smart

MVP на вордпрессе не в счет)

Мне кажется, даже МВП в виде ленда на Тильде — вполне себе в счет =)

12 июня 2020, 13:45 0
Терпила

Мсье до сих считает, что для заработка бабла нужны супернавороченные сервисы на рубях, обмазанные реактом, нодой, предпроцессорами, хуесессорами и прочей херней, которую надо месяц собирать?) Увы и ах, для конечного юзера это не имеет никакого значения, ему что вордпресс, что голый хтмл, главное чтобы это решало его проблему, он был готов за это заплатить, а ты нашел способ привлечь туда посетителей.

Лал, тоже дрочил на это в 2011-ых годах. Перед проектом думал не про содержание и трафик, а как это будет работать, кешироваться, держать нагрузку, как будут заявки уходить, как будет удобно пользователю, какой будет дизайн.

В 17-ых ВНЕЗАПНО пришел к очень простой модели. Зачастую мой mvp сегодня это голый html или WP на паблик шаблоне+шаблонная РК в директе. И всем советую, задрачиваясь на технические вещи вы теряете много времени и энергии. Лучше из говна и палок запустить несколько поделок=> найти лучший=> улучшать.
А не сидеть отлаживать несколько месяцев бриллиант=> в итоге он не выстрелит.

12 июня 2020, 13:51 0
Геннадий

Мне кажется, даже МВП в виде ленда на Тильде — вполне себе в счет =)

Smart, в твоем случае не MVP надо, а нормальный сервис сделать! Сейчас полная жесть, это просто какая-то поделка на Yii, вы дефолтные плашки не удосужились поменять. И надо было нанимать нормального UI дизайнера-расположение многие элементов вызывает большие вопросы. Вызывает сразу отвращение к сервису. Ни и баги постоянные с заказами-хватит это терпеть. Про подбор исполнителей и их проф.качества тоже отдельный разговор, ну раз у нас тут разговор не про это, то ладно. Я бы мог пользоваться, но такие критические моменты заставили свалить оттуда. Жаль.
p.s. Щас конечно же последует ожидаемые комментарий от Смарта-спасибо и мы рады, что вы покинули нас. Очень клиентоориентированно, очень по хрестянски!

12 июня 2020, 14:54 0
ааа

MVP на html это что вообще, к какой отрасли относится?

13 июня 2020, 12:58 0
Sanz

MVP на html это что вообще, к какой отрасли относится?

к отрасли клепателей говносайтов с мышлением десятилетней давности

13 июня 2020, 17:06 0
Roman

Еее, наконец-то дожили до времён, когда Спрут стал экспертом по масштабированию. Оборотка в 20 млн рублей (уровень микроипэшников) уже есть или нет?

13 июня 2020, 22:37 0
Roman

Извиняюсь, поправочка: до 120 млн рублей — микропредприятие. 20 млн — это вообще ни о чём, какое там Масштабирование Бизнеса.

13 июня 2020, 22:44 0
Anat

Для того чтобы ответить на вопрос как размасштабировать бизнес, нужно сначала дать определение бизнеса.

Что такое бизнес? Что можно понимать под бизнесом? Хозяйство? Доходы? Расходы? Активы? Пассивы? Методы управления? Фабрику? Завод?

Про бумажный портфель можно сказать следующее. Если у тебя есть 100 млн. рублей и ты хранишь их в рублях, то в случае обесценивания рубля, данный продукт будет почти полностью потерян. Если же перевести данный продукт из рублёвого вида в портфель из 25-30 надёжных бумаг то, и вид продукта останется сверхликвидным, и храниться он может сколько угодно в таком несгораемом виде. Кусочек портфеля всегда можно продать и купить что нужно. Т.е. портфель это тот же самый кошелёк, там также хранится ликвидность, только в отличие от рублей, она имеет несгораемый вид.

А формировать портфель в надежде что-то заработать, это крайне сомнительная затея, т.к. прогнозировать, что будет расти, а что падать, это всегда гаданье на собачьей мозоли.

16 июня 2020, 19:47 0
Spryt

Для того чтобы ответить на вопрос как размасштабировать бизнес, нужно сначала дать определение бизнеса.

Что такое бизнес? Что можно понимать под бизнесом? Хозяйство? Доходы? Расходы? Активы? Пассивы? Методы управления? Фабрику? Завод?

Чем не устраивает википедия?

«Бизнес — деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.»

Если у тебя есть 100 млн. рублей и ты хранишь их в рублях, то в случае обесценивания рубля, данный продукт будет почти полностью потерян.

На полное обесценивание рубля уйдет плюс-минус бесконечность времени. А если серьезно — то да, в рублях он будет гаситься на уровень инфляции, на несколько процентов в год, а если закинуть на вклад в банке — то как раз её покрывать.

Ну я и говорю, что это идеальная инвестиция — почти не требует времени на управление, можно ввалить любые объемы, долговечен. Одно плохо — доходность не очень высокая, если не скатываться в трейдинг.

А формировать портфель в надежде что-то заработать, это крайне сомнительная затея, т.к. прогнозировать, что будет расти, а что падать, это всегда гаданье на собачьей мозоли.

Почему «в надежде»? Купи на всю котлету дивидендные акции, и спокойно зарабатывай свои 3-5-10% годовых, чем дольше держишь — тем выше процент. Ничего угадывать и прогнозировать не требуется, продавать акции тоже. С тех же 100млн рублей получится ежемесячный доход под полмиллиона рублей на одних дивах, и можно жить припеваюче пока в ящик не сыграешь, да еще и детям всё останется изрядно выросшим.

Другой вопрос, что это 100 млн еще заработать надо, на реинвесте далеко не уедешь (разве что на дистанции 20-40 лет), наемная работа в 90% случаев тоже отпадает, поэтому остается толь&

16 июня 2020, 23:29 0
Roman

Другой вопрос, что это 100 млн еще заработать надо, на реинвесте далеко не уедешь (разве что на дистанции 20-40 лет), наемная работа в 90% случаев тоже отпадает, поэтому остается только бизнес. И, опять же, на абы какой (чтобы по 10-20 лет не откладывать), а тот, которые можно масштабировать. О чем собственно и был пост.

Если бы ты хотел масштабируемый растущий онлайн-бизнес, ты бы занимался growth продуктами, а не хуйней. Посмотри, как за последние годы взлетели те же ed-tech продукты, например, с капитализацией миллиард рублей, а сейчас уже может и несколько.

16 июня 2020, 23:42 0
Roman

А ты смотришь на какие-то уже отжившие свой век продукты, которые сейчас никому не всрались и доедают хер без соли.

16 июня 2020, 23:45 0
Spryt

Если бы ты хотел масштабируемый растущий онлайн-бизнес, ты бы занимался growth продуктами, а не хуйней. Посмотри, как за последние годы взлетели те же ed-tech продукты, например, с капитализацией миллиард рублей, а сейчас уже может и несколько.

Об этом я пост и написал, без growth marketing далеко не уедешь, хоть какой у тебя будет распрекрасный продукт. Чтобы стартануть ed-tech продукт с капитализация в ярд — там и сотни миллионов может не хватить

Про кого именно ты говоришь в рунете в этом сегменте? Skillbox и Geekbrains у Майлру, Практикум у Яндекса, Нетологии 10 лет и их Севергруп под крыло взял. Ты их маркетинговые бюджеты хочешь пошатать? Skyeng 8 лет работает, куча инвестиций. iSpring — классическое b2b, причем под бурж 80% продаж, и им почти 20 лет. Из интересных кейсов разве что HTMLacademy, где без инвестяшек делают оборотку 100млн+ в год (в 2018, https://trends.rbc.ru/tre... ), и Otus, которые очень бодро стартанули и вышли на хорошие объемы.

Все остальные — это старички, либо под крылышком у корпораций. В чем тут ты видишь перспективу? Я вижу для себя варианты работы по этому направлению, и кое что уже начал делать, а ты?

А ты смотришь на какие-то уже отжившие свой век продукты, которые сейчас никому не всрались и доедают хер без соли.

А на что я смотрю? А то хз, может со стороны оно виднее) Я сейчас просто кубышку пополняю, ни на какие продукты я не заглядываюсь, моя цель — в максимально короткие сроки заработать как можно больше денег, а потом уже переходить к проектам «для души» или с перспективой хорошего роста.

17 июня 2020, 00:20 0
Roman

Речь не про конкретную отрасль, а про принцип — в одиночку ты хер чего сделаешь масштабного.

Я вижу для себя варианты работы по этому направлению, и кое что уже начал делать, а ты?

По очередной немасштабируемой теме, сдохшей лет 10 назад?

17 июня 2020, 00:27 0
Spryt

Речь не про конкретную отрасль, а про принцип — в одиночку ты хер чего сделаешь масштабного.

И на чем основано данное утверждение? И, внезапно, а я то тут причем?

17 июня 2020, 00:30 0
Roman

И на чем основано данное утверждение? И, внезапно, а я то тут причем?

Факт остаётся фактом — объём рынка, на котором ты пытаешься заработать какие-то копейки и ещё масштабироваться, крайне небольшой и высококонкурентный из-за низкого порога входа всяких вебмастеров. И уменьшается с каждым годом хотя бы в силу усовершенствования поисковых алгоритмов и выдавливания говносайтов из выдачи. А серьезные продукты делаются как раз командами, скажем так, с ненулевыми познаниями в современном маркетинге, продакт-менеджменте, разработке, биздеве, продажах и т.д. И зачастую с инвестициями, да. Шансы организовать такие команды и получить сколько-нибудь серьезные инвестиции практически минимальны в твоей ситуации. Необходимый для этого скиллсет с твоим не пересекается.

17 июня 2020, 06:08 0
Roman

Все остальные — это старички, либо под крылышком у корпораций. В чем тут ты видишь перспективу? Я вижу для себя варианты работы по этому направлению, и кое что уже начал делать, а ты?

Что начал делать? Попасть под крыло корпорации тоже не так просто: здесь и нетворк, и опыт фаундера, и команда, и какой-то трекшен должен быть, одного MVP на коленке недостаточно. Даже если брать одну разработку, это уже куча работы, я не думаю, что ты сможешь в одиночку сделать конкурентоспособный UI/UX, функционал, не говоря уже про бизнесовую часть.
Я пилю кое-какой образовательный продукт, да, но за ними стоит большой бэкграунд и понимание, как конкурировать на этом рынке. Плюс, на работе по найму хорошие успехи, практически все продукты, над которыми работал (многие запускал с нуля), приносят хорошие деньги.

17 июня 2020, 06:25 0
Roman

Резюмируя вышесказанное, я бы просто забил хер на эти детские игры и пошёл в какие-нибудь компании, от небольших продуктовых до корпораций, просто чтобы посмотреть, как серьезные дяди и тёти делают нормальные продукты и учился бы там у лучших. А потом уже начинал что-то своё. Путь небыстрый, но халявы нет, в будущем окупается, если не продрачивать время впустую. А потом, глядишь, станешь нормально перформить, выбьешься в верхний миддл или C-level и окажется, что в общем-то нахер не сдался этот свой бизнес))

17 июня 2020, 07:16 0
Spryt

Roman, опять ты свои ебанутые фантазии приплетаешь. Объема рынка, на котором я сейчас зарабатываю — мне вполне хватает, к тому же я занимаюсь его расширением на новые гео. Я ж не статейники пилю, епта, а арбитражем занимаюсь. Он вообще не про сайты и не про вебмастерство, там другие факторы роста используются. И мне абсолютно все равно, какие нововведения будут у поисковиков.

А серьезные продукты делаются как раз командами, скажем так, с ненулевыми познаниями в современном маркетинге, продакт-менеджменте, разработке, биздеве, продажах и т.д. И зачастую с инвестициями, да. Шансы организовать такие команды и получить сколько-нибудь серьезные инвестиции практически минимальны в твоей ситуации.

«Серьезные» — это какие? Тебе шашечки или ехать? Nomadlist/RemoteOK делались одним человеком и в одно лицо, и зарабатывают $50к/mo чистыми. OZON делали 20 лет куча профессионалов (12к сотрудников), и он до сих пор убыточный (ну во всяком случае 2016 оставался). Ты совершенно прав в том, что на подобные крупные продукты нужна команда, нужны инвестиции, и это не работает в моей ситуации. Но для заработка относительно серьезных сумм денег (не оборота, а заработка) это вовсе не обязательно — есть и другие методы, более простые продукты, с более точным попадаем в аудиторию и более высокой прибыльности, чем проедание инвесторских денег. Просто надо голову еще включать.

Я пилю кое-какой образовательный продукт, да, но за ними стоит большой бэкграунд и понимание, как конкурировать на этом рынке.

Удачи. А мне и не нужно идти в разработку продукта, в интерфейсы, или в начитку курсов. Достаточно играть роль посредника.

Резюмируя вышесказанное, я бы просто забил хер на эти детские игры &#

17 июня 2020, 21:58 0
Roman

Мне как-то ближе подход самозанятый-инвестор

Так об этом и речь, собственно это не отменяет того факта, что твои «инвестиции» — это все полная хуета и детские игрушки. Хоть арбитраж, хоть еще какая нибудь попытка наебать рынок — это все совершенно провальные и бесперспективные «темы» (даже рынком это назвать нельзя).

18 июня 2020, 18:19 0
Roman

Я ж не статейники пилю, епта, а арбитражем занимаюсь.

Я не халявщик, я партнер (с)

18 июня 2020, 18:29 0
Spryt

Roman, еще раз, выключи свое ебанько. Мои инвестиции — это фондовый рынок. Всё. В арбитраже вложения — это тупо оборотка, в сайтах — в активный бизнес (сейчас на паузе). Я инвестирую в акции. Зарабатываю на всяких «темах» и потом закидываю на брокерский счет. И собираюсь это делать до тех пор, пока дивзаработка не начнет хватить на жизнь. И уже потом можно будет начинать «инвестиции» в рискованные продукты и проекты.

Я не халявщик, я партнер (с)

Почти все образовательные платформы будут тебя на руках носить, если ты будешь приводить им платящих клиентов, и отстегнут по 15% с заказа (а там ценник 20-70к влегкую). И им абсолютно пофиг, где ты их найдешь. Ну кроме Яндекса — яндексу на тебя похер, у него своих каналов достаточно.

18 июня 2020, 18:57 0
Roman

Мои инвестиции — это фондовый рынок.

Пенсионер что ли?

Я инвестирую в акции.

Или азартный игрок?)

18 июня 2020, 19:06 0
Roman

По поводу акций я, кстати, раскурил тему. Много своих нюансов. Вот рекомендую посмотреть из последнего, почему сейчас надеяться на рост акций (речь про S&P 500) очень рискованно: https://youtu.be/bOb0-iJ7.... А в пенсионерских облигациях тоже свои нюансы, сейчас по ним доходность примерно никакая, а риски повышения ключевой ставки большие.

18 июня 2020, 21:13 0
Roman

Самое главное, что я понял: нет в мире бОльших пиздоболов, чем экономисты и финансисты 🙂 Пытаться что-то заработать на акциях — это химера-хумера, прошлые доходности не гарантируют будущие от слова совсем.

18 июня 2020, 21:21 0
Anat

Про портфель.

Реальная инфляция в России примерно 0.5% в месяц, действительно покрывается процентами по вкладу. Но любой банк это коммерческая организация, и он может обанкротиться.

В советское время моя семья продала несколько домов и хранила рубли от их продажи в Сбербанке. В один прекрасный день министр финансов СССР Павлов, обесценил рубль в 100 раз. Так моя семья в одно мгновенье потеряла то, что было накоплено за десятилетия. А вспомните 1998 год, когда за один день цена на доллар изменилась с 6 рублей до 30-ти.

Портфель можно формировать с разными целями. От поставленной цели и набор бумаг будет разный, и методы управления портфелем будут разные. Например, мне портфель нужен только для того, чтобы хранить там рубли в ликвидном и несгораемом виде. Проценты +5% в год мне не интересны, так как это даже не копейки это вообще ничто.

Дивидендные акции, как правило, не самые лучшие бумаги. У хорошо управляющейся корпорации денег на дивиденды попросту нет, они уже потрачены на развитие. Тут, как правило, выбор не велик или дивиденды или рост капитализации. Да и инвестору удобнее продать кусок портфеля ровно в том количестве, какое надо и ровно тогда, когда надо. А не сидеть и не ждать когда кто-то соизволит выплатить дивиденды.

Портфеля 100 млн. рублей, действительно хватило бы на всю жизнь, но при условии, что в бочке нет дырок. Если же бочка дырявая, то можно умудриться как Майк Тайсон, заработать 300 млн.$ и при этом обанкротиться.

Наёмной работой действительно 100 млн. практически невозможно заработать, проще бизнес создать, чем найти работу с такой зарплатой.

19 июня 2020, 22:43 0
Anat

Про бизнес.

Слово business с английского переводится так:
1.) коммерческая деятельность.
2.) торговое предприятие, фирма.
3.) дело, занятие, обязанность.
И такие переводы даёт старый советский англо-русский словарь от 1988 года.

Определение из Википедии больше юридическое, чем практическое. Систематически получаешь прибыль, значит, систематически плати налоги. Налоговики очень любят такие определения. Хотя оно ничего не объясняет, попробуем по нему разобраться.

Для начала посмотрим в той же Википедии определение прибыли.

Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы ? Затраты (в денежном выражении). В случае, если результат отрицателен, его называют убытком.

Что-нибудь поняли из этого определения?

Запутано так, что чёрт ногу сломит. Без простого и понятного примера, можно лишь слабо понять суть процесса.

Чтобы ясно понимать, что такое прибыль, можно рассмотреть простой и понятный пример.

Допустим, я приготовляю и продаю обыкновенный лук (не перо, а именно луковицу). Чтобы вырастить лук, мне нужно закупить сырья. Труд кстати тоже является сырьём. Килограмм лука, я продаю по 15 рублей (оптовая цена). Моя выработка +400.000 кг год. Т.е. за год приготовляется продукта на 6.000.000 рублей. Суммарно на закупку сырья при моих методах управления, получается, тратить 2.000.000 рублей в год. Но выработка, это одно, а сбыт (продажа) это совсем другое. Из 400.000 кг в год, что я приготовил, мне удалось продать 350.000 кг в год, остальное или утеряно при хранении (сгнило) или не нашло воврем

19 июня 2020, 22:46 0
Spryt

Но любой банк это коммерческая организация, и он может обанкротиться.

Вклады страхуются по АСВ до 1.4млн рублей.

В советское время моя семья продала несколько домов и хранила рубли от их продажи в Сбербанке. В один прекрасный день министр финансов СССР Павлов, обесценил рубль в 100 раз. Так моя семья в одно мгновенье потеряла то, что было накоплено за десятилетия. А вспомните 1998 год, когда за один день цена на доллар изменилась с 6 рублей до 30-ти.

В советское время не было капитализма и частных банков, и почти не было возможностей накопления капитала. В 1998 это уже было почти лайтово, все равно все в долларах сделки проводили (если валютные ипотеки еще в 2014-м взывали такое бурление говн).

Дивидендные акции, как правило, не самые лучшие бумаги. У хорошо управляющейся корпорации денег на дивиденды попросту нет, они уже потрачены на развитие. Тут, как правило, выбор не велик или дивиденды или рост капитализации. Да и инвестору удобнее продать кусок портфеля ровно в том количестве, какое надо и ровно тогда, когда надо. А не сидеть и не ждать когда кто-то соизволит выплатить дивиденды.

Не согласен. «Хорошо управляемая корпорация» типа Apple деньги тратит не на развитие, а на обратный выкуп акций, в в объемах $50-100 млрд в год (и так поступает почти вся верхушка S&P500). Я не считаю такие действия «развитием», и прямого отличия от дивидендов не имеют — просто распределяются эти деньги немного по другому. Газпром, даже выплачивая дивиденды, отнюдь не сокращает свои вложения в развитие компании, несмотря на то, что платит дивиденды. Опять же, я не считаю, что рост капитализации компании важнее, чем рост выручки и прибыли. Пузыри увы так не считают. (сразу оговорюс&

19 июня 2020, 23:22 0
Anat

Вклады страхуются по АСВ до 1.4млн рублей.

Да, но если хранишь 100кк, это надо разбивать портфель по 71 банку.

Мне как инвестору удобней получать регулярно живые деньги (раз в год, полгода или квартал — как указано в дивполитике), чем продавать часть портфеля. Но допускаю, что это не для всех удобно.

Именно, т.к. для некоторых гибкость очень важна.

«Хорошо управляемая корпорация» типа Apple деньги тратит не на развитие, а на обратный выкуп акций, в в объемах $50-100 млрд в год (и так поступает почти вся верхушка S&P500)

«Хорошо управляемая на текущий момент», вспомните времена когда выгнали Стива Джобса, тогда она была на грани банкротства. Кстати, сейчас рыночная стоимость её акций, как-то слабо соответствует примерной оценочной стоимости. Похоже что рыночная цена сильно раздута.

Не знаю что там делал Майк Тайсон, но, подозреваю, что не покупкой акций старых компаний (ибо пузырь еще не лопнул), разве что он умудрился в Lehman Brothers вложиться) Управление деньгами — это такой же скилл, который надо развивать.

У него просто была дырявая бочка, там до акций дело не дошло. Растратил доходы на всякие глупости.

20 июня 2020, 09:22 0
Anat

Кстати, что там с моим другим комментом? Цензура?

20 июня 2020, 09:23 0
Spryt

Да, но если хранишь 100кк, это надо разбивать портфель по 71 банку.

В текущих реалиях достаточно просто выбрать один из системообразующих банков, а не ноунейм «волгадонстройградбратбанк». Ну или использовать более адекватные ОФЗ.

Кстати, сейчас рыночная стоимость её акций, как-то слабо соответствует примерной оценочной стоимости. Похоже что рыночная цена сильно раздута.

Ну так я об этом и написал — они вкачивают прибыли в выкуп собственных акций, раздувая цену и капитализацию на рынке. Мне такой подход не нравится.

У него просто была дырявая бочка, там до акций дело не дошло. Растратил доходы на всякие глупости.

В таком случае это не имеет отношения к обсуждаемому вопросу — на роскошь и показательное потребление можно растратить какое угодно количество денег.

Слово business с английского переводится так:

Споры об определениях — самые бессмысленные.

Если я захочу размасштабировать «бизнес», над какими двумя главными параметрами мне надо работать? Я считаю, мне нужно повышать выработку и сбыт. Или идти проверенной дорогой, т.е. дальше повышать выработку и сбыт лука. Или дополнительно придумать какой-либо новый бизнес, т.е. дополнительно повышать выработку и сбыт, с помощью какого-либо другого продукта. Если же мои выработка и сбыт будут стоять на месте, то масштабирования никакого не будет. Так нет?

Да, все размышления вполне корректны. Увеличиваешь выработку в 5 раз — снижаешь общие затраты — сбываешь — получаешь в 5 раз больше прибыли. Или не сбываешь и остаешься с убытком. В таком случае делаешь какой-то перерабатывающий бизнес (но из лука сложно что-то сделать), но это уже будет другой &#

20 июня 2020, 10:17 0
Александр

Бизнес идея хорошая. Главное, чтобы поскорей карантин закончился.

21 июня 2020, 23:38 0
Зевс

Спрут, выложи свой портфель посмотреть, если не секрет.
Почему предпочитаешь отдельные акции, а не фонды? Ведь в фондах дивы реинвестируются и можно также жить от периодической продажи части пассивного портфеля. Думаешь обыграть индекс?
И вообще, было бы интересно, если бы ты в отчетах публиковал состояние/динамику портфеля доходность.

12 июля 2020, 07:43 0
Spryt

Спрут, выложи свой портфель посмотреть, если не секрет.
Почему предпочитаешь отдельные акции, а не фонды? Ведь в фондах дивы реинвестируются и можно также жить от периодической продажи части пассивного портфеля. Думаешь обыграть индекс?
И вообще, было бы интересно, если бы ты в отчетах публиковал состояние/динамику портфеля доходность.

А смысл? Там же суть не в том, что в портфеле — а когда и по какой цене куплены бумаги в нем. В постах про инвестиции выкладывал вроде + каждый месяц в итогу пишу, что докупал. Сейчас там уже почти весь список IMOEX и половина див.акций нормальных.

Потому что доходность фонда невозможно реализовать без продажи паев, в отличие от дивов (так же как и акции компаний, которые не платят дивов). Я не думаю, я обыгрываю, во всяком случае IntelInvest мне пишет в аналитике, что среднегодовая доходность моего портфеля 11.9%, а индекса — 7.8% (и депозит — 5.6%), в конкретно этот момент времени (точную инфу я не отслеживаю, ибо не трейдер, и задачи обыграть индекс не стоит). И это MSFTR, индекс полной доходности. У S&P500 за тот же период, для сравнени, 6.17%. Да, возможно это частный случай на малых объемах, результат скорее случайности, чем осознанной работы, но тем не менее.

Еще раз — я не трейдер, колебания доходности в разрезе месяцев не играет никакой роли, а годовые я как раз таки публикую. Я как иду по целевому коридору доходности в 10-15% годовых — так и продолжаю, со временем будет чутка прирастать возраст дивов, но из-за сильного размытия портфеля это вряд ли будет заметно. В индекс и фонд тоже вкладываюсь (у меня ПИФ арсагеры), но это слишком уж скучно и рутинно, а мне нужно хоть какое-то развлечение и илллюзия контроля.

12 июля 2020, 22:30 0
Оставить комментарий

Что думаете по поводу таких связок от Паблера?

Что думаете по поводу таких связок от Паблера?
Оставить комментарий

Google находит ежедневно более 25 миллиардов спамных страниц

Google опубликовал свой ежегодный отчёт о веб-спаме, в котором количественно представлены результаты борьбы поисковой системы со спамом в 2019 году.

Усилия Google по предотвращению распространения спама в результатах поиска подробно описаны в опубликованном вчера ежегодном отчёте компании о веб-спаме.

Согласно официальной статистике, более 99% результатов поиска Google не содержат спама, и компания делает всё возможное, чтобы сохранить такое положение дел.

Команда по борьбе с веб-спамом поискового гиганта ежедневно обнаруживает 25 миллиардов спам-страниц, которые отфильтровываются из индекса результатов поиска Google.

Это большое количество спама, демонстрирующее упорство и методичность, на которые спамеры готовы пойти.

Вот ещё несколько интересных моментов из отчёта.

Как Google боролся с веб-спамом в 2019 году

В 2019 году Google получил около 230,000 рапортов о поисковом спаме, и смог принять меры по 82% из них.

Компания связывает свои успехи отчасти с улучшением возможностей борьбы со спамом с помощью систем машинного обучения, развитие которых было главным приоритетом на 2019 год.

Наши решения по машинному обучению в сочетании с проверенными временем возможностями ручного принудительного регулирования сыграли важную роль в выявлении и предотвращении показа спамных результатов пользователям.

Победы Google в войне со спамом

Усилия Google помогли сдержать 80% спама, генерируемого пользователями в 2018 году. В 2019-м этот показатель остался на прежнем уровне.

Ссылочный спам продолжает набирать популярность, и поисковик активно развивает свои инструменты для его обнаружения. По официальным заявлениям представителей компании, платные ссылки и обмен ссылками всё больше и больше утрачивают свою эффективность.

Нашими системами было обнаружено более 90% ссылочного спама, а такие методы, как платные ссылки или обмен ссылками, стали менее эффективными.

Google отмечает прогресс, достигнутый в борьбе со спам-сайтами, на которых размещается автоматически сгенерированный и скопированный контент. Эти сайты обычно просто раздражают или вредят пользователям.

Примеры включают в себя ресурсы с элементами, вводящими пользователей в заблуждение:

  • фейковые кнопки;
  • чрезмерная реклама;
  • подозрительные перенаправления;
  • вредоносные программы.

Google удалось уменьшить влияние на пользователей поиска этого типа спама более чем на 60% в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

Пропаганда среди веб-мастеров

Google активно рекламирует свои усилия по привлечению веб-мастеров к борьбе со спамом. Когда поисковая система обнаруживает спам, она уведомляет владельца сайта через Search Console.

В 2019 году Google отправил более 90 миллионов таких сообщений владельцам сайтов. Эти сообщения указывают вебмастерам на проблемы, которые могут повлиять на позиции сайтов в результатах поисковой выдачи.

Из 90 миллионов сообщений около 4.3 миллиона были связаны с ручными санкциями, наложенными в результате нарушения Руководства Google для веб-мастеров.

Важность борьбы со спамом

В унисон отчёту Дэнни Салливан из Google написал отдельный пост в блоге компании, в котором обсуждаются причины, по которым так важно не допустить попадания спама в результаты поиска.

Без наших систем и команд для борьбы со спамом качество поиска снизилось бы – было бы намного сложнее найти полезную информацию, которой можно доверять.

С низкокачественными страницами, попадающими в топовые результаты, повышается вероятность того, что люди могут быть обмануты фальшивыми сайтами, пытающимися украсть личную информацию или заразить их компьютеры вредоносным ПО.

Если сделать некий общий вывод из отчёта Гугла, звучать он будет как-то так: высококачественные результаты поиска Google обеспечиваются как борьбой со спамом, так и разработкой сложных алгоритмов.

Источники информации:

  1. How we fought Search spam on Google – Webspam Report 2019.
  2. Why keeping spam out of Search is so important.

Сообщение Google находит ежедневно более 25 миллиардов спамных страниц появились сначала на Блог SEO-аспиранта.

Оставить комментарий
10 июня 2020 0 43

Теперь можно оценивать распределение целевых действий...

Теперь можно оценивать распределение целевых действий не только по дням конверсии, но и по датам показа объявлений. Обновленный инструмент позволит еще более точно анализировать эффективность performance-кампаний. Подробнее https://mtrgt.pro/37i8lY5

#обновления@mytarget

#myTarget
Оставить комментарий

На что лить трафик летом 2020?

На что лить трафик летом 2020?

Читать: https://bezumarb.ru/threa...
Оставить комментарий

Иногда будет появляться и такая рубрика. Для расширения...

Иногда будет появляться и такая рубрика. Для расширения кругозора.
#вопрос_от_подписчика@berichpro

Вопрос: Привет, что ты можешь сказать о таком источнике как ВКонтакте? Лучше закупать рекламу в группах или настроить таргетированную рекламу? Под какие ниши подходит реклама ВКонтакте?

Ответ: По опыту работы я сталкиваюсь с рекламой ВКонтакте, потому-что мой блог находится ВКонтакте и я впринципе понимаю как работает данный рекламный источник. Если говорить о пабликах, то именно там пытаются впихивать то, чего не пропускает таргетированная реклама. На данный момент я бы не стал закупать рекламу в группах, ведь можно воспользоваться более точным видом таргетинга и настроить рекламу в ленте. Если немного вложиться и купить то же самое Церебро, Таргет-хантер и.т.д то нужная аудитория обязательно найдется. ВКонтакте хорошо работает на интернет-магазины если речь о товарах, инфобизнес в его чистом виде (вы это сами видите в ленте). С помощью ВКонтакте раскручивают городские "точки" (кафе, рестораны, салоны красоты, точки ремонта, разные конторы, услуги). Любой вид обучения, онлайн-образование, консультации. А так же узнаваемость, ведь когда один и тот же чел постоянно крутится в ленте, наверняка вы наконец зайдете посмотреть чего же он хочет! В этом случае главное примелькаться. Под определенные цели и ниши этот источник может сработать лучше и дешевле любого другого.
Оставить комментарий

Рендеринг: как и для чего поисковые системы визуально отображают веб-страницы

Как поисковые системы рендерят страницы в интернете? Почему и когда они это делают? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в этом посте.

Когда SEO-специалисты думают о ранжировании сайтов в поисковой выдаче, на передний план в этих размышлениях выходит индексация. То есть, мы с вами представляем себе момент времени, в котором поисковик:

  • обнаруживает веб-страницу с помощью Sitemap или краулинга, и затем посещает её с целью индексации;
  • собирает весь контент на странице;
  • начинает ранжировать документ по запросам.

Возможно, это самый важный этап в процессе, учитывая, что он является триггером для ранжирования. Однако он не последний. Скорее всего, со временем, его вес уменьшится. И параллельно с этим обороты набирает заключительный этап – рендеринг.

В чём разница между индексированием и рендерингом?

По сути, разница между индексированием и рендерингом может быть проиллюстрирована этими двумя изображениями:

Это один и тот же контент. Просто на первом изображении он просматривается в режиме индексирования (HTML), а на втором – в режиме рендеринга (Google Chrome).

Почему это имеет значение?

Теперь вы можете спросить себя: «Почему это важно?». Хорошим примером для ответа на такой вопрос выступает JavaScript. До недавнего времени поисковые системы изначально рендерили страницы без учёта JavaScript.

По сути, причина, по которой это имеет значение, заключается в том, что рендеринг отображает суть.

С помощью кода поисковая система может понять, о чём конкретная веб-страница и что на ней происходит. С помощью рендеринга робот видит удобство оформления контента для пользователя, что должно иметь приоритет и многое другое.

  • Скрыт ли контент под спойлером?
  • Перенасыщен ли контент рекламой?
  • Контент, находящийся в конце кода, отображается в верхней части страницы или вообще в навигации?
  • С какой скоростью загружается страница?

На все эти и многие другие вопросы находятся ответы во время рендеринга, и они важны для правильного понимания страницы и того, как она должна оцениваться.

Когда происходит рендеринг?

Рендеринг происходит после индексации. Конкретные сроки нигде не прописаны, но, по словам Барри Шварца из Google, это может занять несколько недель.

SEO-специалисты периодически задают вопросы о рендеринге представителям компании. Вот, например, сентябрьский диалог с Джоном Мюллером:

Они активно над этим работают. Ох уж этот старый добрый Дядя Женя.

Бинг работает по-другому, но, по словам менеджера проекта по ранжированию веб-сайтов и качеству Фредерика Дабута, сроки примерно такие же:

Таким образом, короткий ответ – «после индексации», а временная шкала является переменной. По сути это означает, что поисковые системы будут пытаться понять содержание и контекст страницы до того, как начнут её ранжировать.

Но не думайте, что до рендеринга поисковики находятся в блаженном неведении. Существует несколько твёрдых правил, которые поисковые системы установили для себя за долгие годы развития, позволяющие им делать быстрые предположения о том:

  • что те или иные элементы страницы делают;
  • где они расположены;
  • насколько они важны для пользователя.

Но подтверждают или опровергают эти предположения роботы только после рендеринга.

Проблема рендеринга

По сути, поисковые системы отправляют на сайт краулер, который рендерит страницу так же, как это делает браузер. В качестве примера возьмём Google.

У Googlebot есть компонент Web Rendering Service (WRS). Он был обновлён в мае 2019 года. До этого Служба Веб-Рендеринга использовала Chrome версии 41. Это было прекрасно для совместимости, но ужасно для сайтов, применяющих такие функции, как в современный JavaScript.

В мае 2019 года Служба Веб-Рендеринга была обновлена до «вечнозелёной». Это означает, что она использует самую последнюю версию Chrome для рендеринга. Теперь, когда страница вашего сайта рендерится роботом Google, она отображается более или менее так, как вы видите её в браузере.

Прекрасная новость, да? Теперь, единственное, что вам нужно сделать для тестов – открыть браузер. Если сайт выглядит в Хроме нормально, то всё «ок», верно? Ведь Google будет доволен?

А вот и нет!

И тот же Бинг недалеко ушёл от Гугла. Хотя всё же чуть лучше справляется с рендерингом (что интересно).

Если у вас самый простой сайт с предсказуемым HTML-кодом и минимальным присутствием динамического контента, то вам действительно не о чем беспокоиться. Как было и в случае со старой WRS.

Но если у вас на сайте динамический контент обслуживается с помощью JavaScript, то обратите особо пристальное внимание на возможный SEO-пробел.

До тех пор, пока не закончится рендеринг страницы, поисковая система не будет знать, что на ней находится. На сайте с простым HTML поисковик может упустить немного контекста, но в целом он сразу видит весь контент. На сайте, построенном с помощью чего-то сложного, вроде JavaScript, робот не понимает контент до самого конца работы WRS.

А как мы с вами узнали до этого, на рендеринг может уйти неделя. И теперь эта неделя становится намного критичнее. Именно поэтому Мюллер и написал, что они работают над сокращением времени обработки.

Пока они этого не сделают, JavaScript-разработчикам придётся полагаться на предварительный рендеринг (создание статической версии каждой страницы для поисковых систем), что совсем не идеально.

Что делает служба веб-рендеринга (WRS)?

Во-первых, давайте рассмотрим, где и как Служба Веб-Рендеринга получает свои инструкции.

Вот базовый жизненный цикл рендеринга:

  1. Страница обнаруживается с помощью карты сайта, краулера и т.п.
  2. Страница добавляется в список документов, которые необходимо просканировать на сайте, когда это позволит краулинговый бюджет.
  3. Контент страницы сканируется и индексируется.
  4. Страница добавляется в список документов, которые необходимо отрендерить на сайте, когда это позволит рендеринговый бюджет.
  5. Страница рендерится.

Критическим элементом процесса является очередь рендеринга. О ней мало кто говорит. Гугл-бот может попасть на страницу за несколько недель до рендеринга. На протяжении этого периода некоторые элементы контента (сайты на JavaScript) или контекста (все сайты) могут отсутствовать.

Когда страница попадает в топ очереди рендеринга, поисковая система посылает на неё то, что называют «безголовым браузером» (headless browser). Это веб-браузер без графического интерфейса пользователя.

Безголовый браузер рендерит страницу для поисковой системы, чтобы понять, что и где отображается. Если всё проходит хорошо, отрендеренная версия будет выглядеть для робота Googlebot так же, как и для браузеров с графическим интерфейсом. В противном случае страница, скорее всего, опирается на неподдерживаемую функцию, например, запрос разрешения пользователя (user permission request).

Подведём итог

С большой долей вероятности в ближайшем будущем мы с вами увидим, что задержка между индексированием и рендерингом резко сократится.

На большинство проектов это не окажет существенного влияния. Но для тех, кому требуется предварительный рендеринг, мир может заиграть новыми красками. Хотя что-то мне подсказывает, что вместе с этим появятся новые проблемы и сбои.

SEO-специалисты всецело могут полагаться на навыки индексирования поисковых систем. Однако рендерингу ещё предстоит пройти долгий путь, для преодоления разрыва между тем, что видят поисковые системы, и тем, что видит пользователь в своём браузере.

Источник информации: www.searchenginejournal.com

Сообщение Рендеринг: как и для чего поисковые системы визуально отображают веб-страницы появились сначала на Блог SEO-аспиранта.

Оставить комментарий

Топовая партнерка 1xSlots