Арбитраж, как правило, начинается с выбора оффера, который будет пользоваться большим спросом у вашей аудитории, на которую будет таргетированна реклама. Чтобы получилась удачная связка — потребуется определенный опыт и проведение большого количества тестов.
Для избежания этих проблем, вы можете обратиться к менеджеру партнёрской программы и спросить у него совета по выбору актуального оффера. В качестве партнёрской программы советую использовать CPA.RU — вся дальнейшая информация будет написана на примере работы с этой сетью. Сотрудники партнёрской программы обладают экспертизой и внутренней статистикой по офферам, что позволяет лучше сориентировать вас среди огромного количества офферов.
Инстаграм — одна из самых быстрорастущих и развивающихся соц-сетей, в которой зарегистрировано сотни миллионов пользователей. Арбитраж трафика Instagram – это прибыльная деятельность, если выбрать надежную партнерскую программу и правильно настроить свою рекламную кампанию. Для того, чтобы можно было запускать таргетированную рекламу в инстаграм у вас должен быть бизнес профиль, который необходимо привязать к аккаунту Facebook. Можно создать аккаунт фейсбук прямо из инстаграм.
Создание рекламной кампании — заходим Ads Manager и попадаем в рекламный кабинет.
Выбираем рекламный аккаунт, к которому привязана страница Instagram вашего бренда. В рекламном аккаунте создаем новую кампанию.
Теперь надо выбирать цель продвижения. Для продвижения в Instagram подходят цели «Трафик» и «Вовлечённость».
Если цель — привлечение новых подписчиков в аккаунт Instagram, выбираем вариант «Трафик». Можно дополнительно протестировать группы объявлений и сравнить их друг с другом, чтобы понять, какие стратегии дадут вам наилучший результат. Рекомендовал бы использовать эту опцию сплит\тестирования при любой РК (A\B тест — если вам так привычнее).
Параметр «Вовлеченность» подходит для продвижения постов, сбора лайков и комментариев. Для тех у кого уже есть аудитория и хотя бы минимальные заявки в аккаунте и нужно «оживить» действующих подписчиков. В некоторых случаях активность в профиле ценнее, чем большое кол-во подписчиков.
Вообще рекомендовал бы использовать все виды: и трафик вместе с A\B тестами, и вовлечение. Чем больше типов и видов таргетинга вы попробуете, тем лучше и быстрее вы получите результат.
Подписываем нашу группу объявлений, чтобы не запутаться при увеличении их количества. Подберите название, которое соответствует тематике кампании или ее целям. Часто бывает возникает путаница, особенно когда рекламных компаний много и они называются схоже.
Выбираем, куда будет идти трафик. Чтобы пустить трафик на страницу Instagram — выбираем пункт «Трафик на сайт».
Настройки задаем в зависимости от аудитории, определенной при планировании рекламной кампании. Настраиваем географию в зависимости от региона, в котором вы продвигаетесь. Можно выбрать на карте, указав метку и радиус, например Свердловская область в радиусе 5 км от Екатеринбурга.
Учитывайте, что поведение жителей Питера, например, при выборе товаров отличается от поведения жителей Самары. Стоимость целевого действия по каждому региону будет различаться. Чтобы эффективнее управлять рекламой, создайте отдельно кампании на крупные города и регионы.
Также возможно, что интересы будут очень сильно отличаться у одинакового типа ЦА в разных городах, т.к. каждый город имеют свою специфику и менталитет жителей. Ну и конечно в крупных городах конкуренция выше и ставки за клик \ переход будут тоже значительно выше.
Если вы только пробуете, то можно выбрать малые ближайшие города \ пригород, чтобы первично больше экономить бюджет. Еще можно выбрать показы только на местных жителей и русский язык, что тоже сделает более узкую аудиторию. Особенно когда вы настраиваете компанию на жителей Москвы. Зачем вам приезжие туристы, например, из Китая?
Я бы рекомендовал еще настроить «Детальный таргетинг». В этой вкладке вы можете выбрать интересы аудитории, охватить пользователей на основании их покупательского поведения, семейного положения и т.д. Очень удобны сделаны подсказки и можно еще наиболее точно выбрать поведенческие факторы. Например, если ваша аудитория бизнес, то стоит лучше выбрать точные подтипы, исключая шоу-бизнес и пр. Чем точнее и больше вы выбрали интересов, тем качественнее будет целевая аудитория и более выгодные ставки в таргетинге.
Кстати, эти интересы (особенно это заметно Vkontakte) не всегда могут совпадать с действительностью, но все же в целом более 70% будет верно. Например, девочки 16-19 лет могут быть подписаны на многие бизнес аккаунты, но при этом они прямого отношения к созданию бизнеса не имеют. Более точно в таком случае стоит выбирать по должностям «генеральный директор», «собственник бизнеса» и т.д.
Когда подбираете аудиторию, обращайте внимание на показатель «Потенциальный охват аудитории». Если переусердствуете с параметрами, охват может оказаться недостаточным для эффективной рекламной кампании. Еще можно для большей точности исключить аудиторию. Например, если вам нужны действующие предприниматели, то стоит исключить различные стартап-проекты, в которых половина студентов.
А еще вы можете подобрать аудиторию, похожую по своим поведенческим характеристикам на подписчиков вашей страницы или клиентов из вашей базы контактов. Опять же если вы уже ранее запускали рекламу и понимаете, где наиболее «горячая» ЦА.
Также вы можете выбрать кол-во суточных списаний средств либо общего списания, выбрать контрольную цену взаимодействия, чтобы распределить бюджет на больший срок, а также можно в разные дни настроить разные лимиты. Например, на выходные меньше тратить, т.к. люди будут менее активны, либо наоборот делать больший упор на выходные.
Настраиваем площадки, на которых будет показываться реклама. Выбираем пункт «Редактировать плейсменты» и убираем галочки с размещения на Facebook. Остаться должна только лента Instagram.
Если нужна реклама параллельно на Facebook, запустите отдельную кампанию. Так вы отследите результативность рекламы отдельно по каждой площадке.
Это финальный этап в настройке рекламы. В идентификационных данных выбираем аккаунт Instagram, на который будем вести трафик.
Выберите формат для вашей рекламы. Самый простой в создании формат «Одно изображение». Простота в том, что сделать качественный снимок и обработать его с современными смартфонами вы можете самостоятельно. Для формата «Одно видео» вам придется записать интересный и качественный ролик, а также хорошо смонтировать его (главное обратите внимание на хороший звук, т.к. он намного важнее видео). Но лучше вообще совмещать и графику, и видео, и слайд-шоу, чтобы максимально охватить всю аудиторию. Подсказки покажут новые форматы, которые не сильно «заезженны» и могут дать больше конверсии и вовлечения, например с опросами.
Если у вас уже есть подходящий пост в аккаунте, на который вы хотите привлекать пользователей, выберите его в настройках. Учитывайте, изображение должно привлечь внимание пользователя в ленте, а текст — содержать призыв к целевому действию. Если не владеете текстом, то всегда можно задействовать текст с вашего прелендинга. Не забываем также, что лучше готовить изображения в кадратной верстке, чтобы он не обрезалось в самый не нужный размер. Оптимально 800 х 800 px или еще лучше 1000 х 1000 px.
Если готового поста, подходящего для рекламы, нет, то создаем новый. Этот пост не появится в вашем аккаунте, а будет использоваться только для рекламных показов. Важно не делать слишком много текста, а выделить самое главное и основное, чтобы с первых секунд захватить внимание ЦА.
Загрузите графику для своей рекламы. Instagram допускает загрузку до 6 изображений. Воспользуйтесь этой возможностью, подберите 6 разных изображений. Они будут показываться в объявлении по очереди. Те, которые понравятся пользователям больше, со временем станут мелькать чаще. В итоге вы получите сплит-тест визуального контента, который более интересен вашей аудитории.
Опубликуйте пост, а затем нажмите кнопку «Продвигать» рядом с ним. Кстати, можно продвигать и Stories. Для этого перейдите в статистику истории и нажмите на стрелку в виде графика. Но на продвижение сторис есть много ограничений: не получится продвигать старые истории; те, где использованы элементы типа таймера, упоминаний, опросов; а еще истории, где много текста. Но попробовать стоит, в случае отказа Instagram сразу напишет причину.
Дальше вам нужно:
Выбрать место назначения(целевое действие), т.е. что пользователь должен сделать после того, как увидит вашу рекламу. Варианты: перейти в профиль в Instagram (это самый популярный и при этом верный выбор), перейти на сайт по ссылке (тут можно выбрать разные названия для кнопки), витрина (позвонить, посмотреть местонахождение на карте или перейти в профиль), написать сообщение в Direct (например, записаться на прием к специалисту). В зависимости от ваших целей и задач нужно выбрать один пункт.
Выбрать аудиторию. Можно использовать автоматический сбор аудитории, но мы не советуем этого делать. Например, так любительницы маникюра из Саратова видят рекламу салонов из Тюмени — аудитория заинтересованная, но совершенно не подходит по гео, а рекламодатель тратит деньги. Автоаудитории это для совсем ленивых и качество ЦА будет соответствующее … По этому выбирайте пункт «Создать свою» — укажите места (по регионам или вашей геолокации), интересы пользователей и их возраст.
Инстаграм сам предлагает варианты интересов, но на экран выводятся далеко не все — пользуйтесь поиском. Кстати, возраст тоже такой спорный критерий, иногда 12-летние дети указывают возраст 50 лет, чтобы видеть контент для взрослых, а также вообще мало кто указывает возраст. Вообще не ясно каким образом тогда инстаграм определяет возраст, если он у многих не указан?
Указать бюджет и длительность рекламной кампании. Инстаграм советует запускать кампанию не меньше чем на 3 дня — за это время он обещает изучить вашу аудиторию. Бюджет можно выставить любой, но соц.сеть советует тратить минимум 200₽, иначе охват будет маленьким.
Касаемо ставок рекомендую всегда ставить средние значения, чтобы было и показов больше, и при этом бюджет не сильно уходил. Слишком маленькая ставка будет сильно урезать охваты и показы, а следовательно переходов будет значительно меньше. И еще пост в новостной ленте среди иных рекламных публикаций будет значительно ниже тех, у кого ставка намного выше, чем у вас.
Даже бывалым таргетологам редко удается с первого запуска настроить крутую кампанию. Для получения желаемых результатов учитесь тестировать и анализировать.
Для этого возвращаемся на главную страницу Адс Менеджера, которая отображает данные для отслеживания сотни метрик, вот некоторые из них:
Сравнивайте между собой разные Кампании, Группы объявлений и оставляйте те, что показывают себя лучше всего в сравнении с другими.
Вы можете настроить столбцы под себя, выбирая только необходимые вам метрики и создавать отчет на их основе. Для этого нажмите «Настроить столбцы» и поставьте галочки в тех местах, которые вас интересуют.
Например, вам необходимо узнать успех рекламной кампании по региону. Не проблема — выбирайте «Разбивку», а затем «Доставку» по региону.
Допустим, ваша цель — набрать подписчиков в Инстаграм. Вы настроили рекламную кампанию, оптимизировали ее и получили результаты. Необходимо узнать, во сколько обошелся один подписчик. Для этого затраты на рекламу делим на количество новых подписчиков.
Например, потратили 10 000 рублей, а подписалось 500 человек.
10 000/500 = 20 рублей за одного.
Затем сравните, во сколько вам обходится подписчик из других источников. Если сравнить с рекламой у блоггеров (которая все чаще обходится в кругленькую сумму), то вполне приемлемо. Хотя 20 рублей за подписчика это все равно дороговато. В любом случае всегда можно более тонко и глубоко произвести настройки, пусть это встанет в большее времени, но сократить цену подписчика \ клика практически всегда можно.
Давайте экспресс проанализируем нашу рекламу, цель которой заключалась в получении конверсий (определенные действия на сайте). В этом случае каждая конверсия — это плюс один подписчик для e-mail рассылки. Для этого выбираем категорию «Эффективность и клики».
Получили следующие показатели:
Статистика рассылки показала, что из всех, кто сделал конверсию и оставил почту, письмо открыли 1 500 человек. Это значит, что стоимость «активного» подписчика рассылки равна 13 рублям (20 000/1500 = 13,3).
Это очень клево, учитывая, что каждый из них потенциальный покупатель, а кто-то может купить ваш продукт несколько раз. Для сравнения, из других источников трафика подписчики обходятся дороже в 3-4 раза, инстаграм по прежнему является одним из самых эффективных источников дешевого трафика.
Тестируйте, как можно больше видов, типов креативов и целевой аудитории. Больше сегментируйте группы объявлений, например: для девушек 20 — 25 лет, для мужчин 20 — 25 лет, для мужчин 25 — 35 лет и т.д.
Рекламные кабинеты часто банят, безвозвратно, не стоит забывать об этом. Стоит запастись несколькими аккаунтами для настройки рекламы либо продвигать только «белые офферы»
Авторский блог о партнёрском маркетинге от лица аффилированного вебмастера