В арбитраже трафика достаточно специфических терминов, понятий и сленга. Чтобы быть в теме, нужно знать каждое слово. Но составлять очередной словарь, который никто не читает, как-то не хочется. Trafflab предлагает погрузиться в сферу партнерского маркетинга нестандартным образом, а именно через пошаговый гайд — от выбора оффера до запуска и анализа рекламы. Приступим!
Шаг 1. Расшифровка самых базовых понятий.
Арбитраж трафика — покупка трафика и направление его на тот или иной оффер.
Арбитражник, вебмастер, веб, аффилейт, партнер — специалист, покупающий трафик (рекламу на интернет-пользователей) и направляющий его по своим реферальным ссылкам на офферы с целью получения прибыли.
Шаг 2. Выбираем вертикаль.
Чтобы выбрать хороший оффер, нужно определиться с вертикалью, в которой вы хотите работать. Вертикаль, сфера, ниша — направление, объединяющее определенную категорию офферов и рекламодателей. Gambling (одна из вертикалей в Trafflab) — вертикаль с офферами на онлайн-казино. Существуют также Dating (сайты знакомств), Crypto, товарная и другие вертикали. А с выбором оффера поможет партнерская программа (партнерка, ПП) — платформа, на которой собрано множество офферов одной или разных вертикалей одного или разных рекламодателей. Регистрируясь в Trafflab, ты получаешь экспертизу и помощь специалистов по любым вопросам, поэтому - welcome! Мы скажем, какой оффер отлично залетает прямо сейчас, и уже в течение часа после регистрации в ПП ты сможешь начать лить траф на хороший оффер!
Шаг 3. Еще чуть подготовки.
После выбора оффера его нужно проанализировать на практике. Для этого придется запустить рекламу и проверить результативность. Одним из популярных методов анализа офферов являются тесты.
Для сравнения разных офферов, а также для масштабирования рекламы можно использовать инструменты от Facebook: адсеты и группы объявлений.
Кстати, рекомендуем обратить внимание на бурж-офферы Trafflab: они показывают отличные результаты по конверту, а сумма выплаты европейских и американских гео на порядок выше, чем на СНГ. Бурж — это все, что связано с заграницей (чаще всего в сторону Запада). Бурж трафик, бурж оффер, бурж партнерка и пр.
Из 1 000 просмотров по ссылке кликнуло 50 пользователей, из них 10 установило приложение. Конверсия watch2click (просмотр к клику) составила 50/1000*100=5%. Из клика в установку (click to (to=2, схожее звучание) install) — 10/50*100=20%.
Хочешь классный бонус от Trafflab? Покажи нам, что ты понял, что такое конверсия — посчитай watch2install и напиши менеджеру Trafflab “PRAY4TRAFFLAB” и свой ответ ;)
Также популярны метрики click2reg (клик в регистрацию), click2dep (клик в депозит), reg2dep.
Шаг 4. На что обратить внимание?
Во время открута рекламы обязательно следим за бидом. Бид — максимальная ставка за клик по объявлению. Если она будет слишком высокой, реклама будет показываться за большие деньги и потеряет свой смысл — приносить дешевые лиды и профит (прибыль). Нужно учесть выплату с оффера и посчитать, какую максимальную цену за клик мы можем платить, и если она превышается — объявление нужно отключать.
Поскольку заливать гемблинг в FB запрещено правилами рекламы, придется использовать клоакинг— маскировку ссылки. Клоакинг-сервис (клоака) проверяет IP посетителя по своей базе. Если выясняется, что это IP бота-модератора, — клоака направит его на белую страничку без нарушений. Реального пользователя клоака направит на реальную страницу с оффером (например, казино — поскольку реклама гемблинга запрещена почти на всех рекламных площадках).
Блек-лист и вайт-лист — список чего-то хорошего (например, рекламных площадок) и плохого (например, список IP ботов в клоакинг-сервисе) соответственно.
Существует два способа залива гемблинг-офферов:
Лендинг, ленд — посадочная страница. На лендинге находится красиво оформленная информация об оффере (прим. — характеристика физ. товара), бонус (колесо удачи в казино) и др. Лендинг предшествует целевой странице либо непосредственно является ей. Однако использовать лендинг совсем не обязательно. Его цель — подогреть интерес к офферу.
Прелендинг, прокладка — дополнительная страница с прогревом перед лендом.
Запуск трафика на ссылку с лендом практически забыт, поскольку прилы показывают лучший конверт.
Целевое действие — действие юзера (регистрация/рега, депозит, установка и др.), за которое веб получит вознаграждение.
Не стоит думать, что рекламу можно запустить только через таргет и только в FB.
Шаг 5. А какую рекламу будем настраивать?
Виды рекламы:
Шаг 6. Камень-ножницы-бумага.
Для арбитража потребуются дополнительные инструменты:
Поток — определенное направление трафика. Например, на определенный оффер.
Постбэк — функция для отслеживания разных параметров. Добавив определенный элемент (он называется саб-айди) в ссылку на оффер из партнерки, веб может понять, откуда, в какое время пришел лид и многое другое. Эта инфа отображается и в стороннем трекере, и в трекере на сайте партнерки. Использовать сторонний трекер при малых объемах (до $1 000) совсем не обязательно.
Когда первые лиды пошли, партнерка и рекл начнут анализировать их качество. Лиды отражаются в статистике, но вывести деньги за эти лиды пока нельзя — они в холде. Холд — это задержка денег в ПП. Холд выплаты из партнерки (=сверка) — период, когда ПП и рекл проверяют лиды арбитражника на качество. Если лиды качественные и окупаемые, веб получит за них выплату. Если нет — лиды отправятся в треш.
Если лиды некачественные, партнерка может обвинить тебя во фроде. Фрод — умышленные действия арбитражника по предоставлению некачественных лидов (например, мотивированный трафик на гемблинг — юзер вносит минимальный депозит и далее не играет). Фрод быстро определяется партнеркой и реклом, и вебмастера очень быстро блокируют.
Мотивированный трафик, мотив — пользователь совершает целевое действие оффера и получает за это вознаграждение от арбитражника. В 99% случаев мотив запрещен.
Но обманывать может и партнерка. Шейв — обман со стороны партнерки/рекла. Рекл заявляет, что лиды некачественные и не оплачивает их, хотя на деле лиды соответствуют всем параметрам.
Ребилл — повторное пополнение счета/покупка/депозит. Является одним из важнейших показателей качества трафика. Если игрок совершает несколько депозитов — это означает, что он живой и активный — то есть именно такой игрок, который нужен казино.
Партнерка может оплачивать трафик по разным моделям. Наиболее популярные — CPA (оплата за действие, обычно это депозит) и ревшара — модель оплаты трафика, при которой веб получает процент от проигрыша игрока. Если пользователь выигрывает, веб получает убыток, таким образом, разделяя риски с казино. Но чаще это все же прибыль.
Шаг 7. На каком языке говорить?
И напоследок, немного сленга, освоив который, тебе будет проще понимать будущих коллег:
Цвет — определяет “легальность” оффера.
Профит — прибыль.
Стата, статка — статистика.
КЦ — колл-центр. Нужен для обзвона заявок и подтверждения покупок (например, при сливе трафика на товарные офферы).
Акк — аккаунт.
Кейс — пример успешного слива трафика
Лить в пельменную — лить в минус, без прибыли.
Ads Manager — рекламный менеджер/кабинет Facebook. Место, откуда запускается реклама.
БМ — бизнес-менеджер Facebook. Может объединять несколько рекламных кабинетов для упрощенного управления.
Биллинг — счет в рекламном аккаунте.
Пиксель — скрипт, устанавливающийся на сайт/лендинг и отслеживающий действия юзера. Например, до какого этапа воронки “переход на ленд-заполнение полей-отправка информации” он дошел.
Шаг 8. Шерь!
Поделись с другом — возможно, именно эта методичка поможет ему (и тебе) начать свой путь в арбитраже трафика! А если остались непонятные моменты — пиши своему менеджеру в Trafflab: он с радостью подскажет и ответит на любой вопрос!