Статья написана в пользовательском блоге — редакция Партнеркина не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены Подробнее про пользовательские блоги и о том, как зарабатывать до 3 000 ₽ за статью 😎
21 февраля 2008 75 1871

Как правильно - блоггер или блогер

Спонсор месяца - http://www.hitsconverter.com/index.php?action=un_register - читайте статью и зарабатывайте.

До сих пор в приличных изданиях и блогах проскакивает разное написание этого слова. Запомните - надо - блоггер. С двумя "г". А все почему? В англ.яз. изначально от blog (которое в свою очередь произошло от web log) выросло слово blogger. В подобных случаях надо количество повторяющихся букв оставлять таким же. Соответственно, blogger = блоггер. И чтобы там не говорили http://gramota.ru или http://www.internet-business.ru/blog/archive/2007/01/kak_pravilno_bl.html - термин английский + относительно узкий - и коверкать его "для удобства" не надо.

Это все равно что - баннер (banner). Так принято. Если сейчас в тексте какой-нибудь статьи кому-нибудь встретится слово "банер" - подумают сразу - неграмотный. Так что не надо якобы следовать правилам русского языка - русский язык тут непричем.

Что интересно - сравнение:

По Яндексу: text=%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B3%D0%B5%D1%80 (20к) vs. text=%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D1%80 (7к). По Рамблеру: words=%E1%EB%EE%E3%E3%E5%F0&old_q=%E1%EB%EE%E3%E5%F0&btnG=%CD%E0%E9%F2%E8%21 (33к) vs. words=%E1%EB%EE%E3%E5%F0&old_q=%E1%EB%EE%E3%E3%E5%F0&btnG=%CD%E0%E9%F2%E8%21 (11к).

В общем, давайте уже не распыляться на два написания. А то будете как http://altblog.ru/ - у которого в TITLE "блоггер", а в шапке "блогер". Вот за модераторов ЯКа можно http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Computers/Internet/Hosting/Blogs/. Соответственно, при этом слово "блоггинг" тоже с двумя "г". Конечно спорно и неоднозначно. Но слово не наше - и это главное.

--

Теперь вы можете оценивать заметки на этом блоге. После каждой заметки есть 5 квадратиков. Соответственно, оценка от 1 до 5. Оценивайте, пожалуйста, объективно.

--

В кое веке http://news2.ru/ терпит http://news2.ru/story/87050/! Причем весьма необычные. Теперь ресурс делится на новости, картинки и видео. Хорошо это или плохо - покажет время. А пока вы можете проголосовать за первую http://news2.ru/story/87060/ и первое http://news2.ru/story/87061/. Не мог иначе.

--

2004998242747513917_rs.jpg

Как вам статья?
Партнеркин рекомендует
Партнерки
1win Partners
Топовая беттинг и гемблинг партнерка
TRAFORCE
Дейтинговая СPA-сеть
Affiliate Top
Надежная партнерка по бинарным опционам
Сервисы
Dolphin{anty}
Лучший антидетект браузер
PARTNERKIN
20%
FlexСard
Виртуальные карты для арбитража трафика
PARTNERKIN
Карты free
AdPlexity
Мониторинг мобильной, десктоп и нативной рекламы
partnerkin_m
25%

Denis Streha Ответить
я тоже поначалу путался с блоГГером, две или одна Г. имхо оценка постов, это так потешить свое самолюбие, лучшая оценка поста это комменты к нему.
21 февраля 2008, 05:04 0
Denis Streha Ответить
а коменты на премодерацию теперь уходят?((
21 февраля 2008, 05:06 0
compwoman Ответить
Интересно то, что даже те, кто настойчиво утверждает, что надо писать блоггинг с одной буквой, слово микроблоггинг почему-то все равно пишут с двумя
21 февраля 2008, 05:40 0
Тут ты не прав. Тогда уж blogger - раз русский язык ни при чем. А если про русски, то блогер.
21 февраля 2008, 09:47 0
Баженов Ответить
Всегда пишу "блоггер" и никак иначе, ну если только опечатку не сделаю :)

Оценка постов вобще нужная штука, только поставь еще виджет, который в сайдбаре будет самые рейтинговые посты показывать иначе зачем рейтинг?

Н2 все так же следует по стопам дигга... ну чтож, может оно и к лучшему :)

21 февраля 2008, 10:06 0
Захожу на н2, а там все совсем подругому и фотка Одри. Первая мысль: Маул взломал н2!!!! :))
21 февраля 2008, 10:15 0
Первыйнах) Ответить
Норм инфа, хотя и знал что правильно именно БлогГер.

Оно даже так более понтово) с двумя "Г"

21 февраля 2008, 11:01 0
konoreff Ответить
изменения N2 налицо: сервис "лежит"

Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Can't connect to local MySQL server through socket '/tmp/mysql.sock' (61) in /home/news2user/domains/news2.ru/HTML/step1/connect.txt on line 4

Не могу подключиться к базе

вот такие нововведения)))

21 февраля 2008, 11:43 0
Смех-х-х-х!

Голубчик, поинтересуйся, пожалуйста, как пишется по-русски твоё "непричем".

21 февраля 2008, 13:04 0
Evgeny Sergeev Ответить
Маул, тебя не заебало всякую хуйню писать? Дело конечно твое, но видно, что тебе в голову ничего не идет, и посты из пальца высосаны.
21 февраля 2008, 13:07 0
Denis Streha, Akismet все в СПАМ кидает. Незнаю почему.

konoreff, новая версия нагрузку слишком большую создает, доделывают.

Fleming, это я читал.

21 февраля 2008, 15:24 0
Джон Харви Ответить
Интересно, а что будет, когда фотографии с Одри закончатся?
21 февраля 2008, 15:25 0
На своем блоге я тоже рассматривал этот вопрос и пришел к выводу, что правильное написание с двумя буквами "г".
21 февраля 2008, 15:39 0
Fleming, вот за 2-ой комментарий спасибо.

Джон Харви, в ближайшие 5 лет это не произойдет.

21 февраля 2008, 15:50 0
Какие вообще могут быть сомнения в написании кроме как блоггер?
21 февраля 2008, 16:00 0
Стараюсь:)

Это мой первый пост. Самый-самый первый. Скоро свой блог покажу миру.

21 февраля 2008, 16:11 0
Видео bloguser MaulNet придавило N2
21 февраля 2008, 18:56 0
давайте еще поспорим как надо писать: "на Украине" или "в Украине" - а то задолбали уже.
21 февраля 2008, 21:03 0
Амикецо точка ру Ответить
Буква Г там должна быть одна. По той простой причине, что две G в оригинале не передают удвоение (геминированную согласную), а лишь являются следствием неустранимой кривости английской орфографии (если написать с одной G, то будет блоугинг; у нас в русском письме этой проблемы нет).

По той же логике надо писать «банер» и «фитнес».

ЗЫ: Ну а в своём блоге надо писать то так, то эдак. Козе понятно, зачем :))

22 февраля 2008, 04:11 0
Красавчек Джек Ответить
Ха...)) Некоторые комментарии можно чуть ли не к постам блогов отнести...)) Настолько круто.
22 февраля 2008, 10:22 0
Дмитрий "Don John" Ответить
Ни знаю как кто, а я уже давно с news2 перешел на digg.com

news2 ни в какое сравнение не идет с Digg. это факт.

22 февраля 2008, 13:12 0
Nick Cherry Ответить
Что ж не пишете "бизнесс", если "термин английский и коверкать его “для удобства” не надо"?

А двойная согласная стоит в английском языке для того, чтобы читалось "Г", а не "дж", так как по английским правилам одиночная "G" перед "e" читается как "дж". Genoa, gear, gel, gelatine, Roger (имя: Роджер), cogency и т.п. Зачем в русском языке вводить английские правила?

22 февраля 2008, 15:57 0
Дмитрий "Don John", ты адекватный? Если да, то зачем сравниваешь? И какие критерии?
22 февраля 2008, 16:40 0
Роман Ответить
Данилл, ты не разбираешся в вопросе.

По-русски правильно "блогер". так же как и "трафик" (не траффик). Филологи уже объяснили выше.

Бегом учить матчасть

24 февраля 2008, 23:01 0
Ламинат Ответить
Правильно блогер
25 февраля 2008, 15:30 0
Алла Ответить
Хорошо, что затронули эту тему - сама долгое время писала с двумя "г", но все больше и больше замечала, что в прессе, на уважаемых интернет-русарсах пишут с одной и стала сомневаться - теперь снова буду писать с двумя! :-)

Давно читаю ваш блог, обожаю "Завтрак у Тиффани" и красотку Одри(заметьте с двумя "ф" :-))

Отличного всем настроения в почти предпоследний день зимы.

27 февраля 2008, 13:21 0
Timofei Kivlatov Ответить
непонятно, почему пишете с двумя г. я считаю, надо с одной корябать.
28 февраля 2008, 18:11 0
"И чтобы там не говорили грамоты или филологи..." - филологи еще сказали б вам, что здесь гораздо уместнее "ни", а не "не". Не углубляйтесь в дебри, вы еще плохо держитесь на поверхности.
01 марта 2008, 18:22 0
Ложкин Ответить
Мда. Теперь понятно, откуда берутся "галлереи" и "оффисы"
02 марта 2008, 12:52 0
Мне кажеться блогер.
05 марта 2008, 11:24 0
Кирилл Ответить
А какая разница??? 2 г или 1 г???
19 апреля 2008, 17:07 0
webamator Ответить
по поводу оФФисов уже высказались в коментах - очевидно всем известный проФФесор страдает тем же синдромом :)

в продолжение темы - как правильно, браузер или броузер? аналогично флуд или флад?

13 июня 2008, 18:39 0
Амикецо точка ру Ответить
Вот уже даже и г-н Ламинат высказался за одну „г“ (см. каменты выше)! :)
14 июня 2008, 02:20 0
химикат Ответить
все равно не очень понятно

почему два г? только из за перевода blogger

web log - blog

и почему они сами назвали blogGer через 2 g

мы ж не пишем блогг !!!!!

09 августа 2008, 03:34 0
Дмитрий Ответить
Нужно прислушиваться ко мнению филологов, потому что только они лучше всех знают языки и разбираются в межъязыковых проблемах. Иностранные слова должны по-русски быть написаны так, как их слышит русский человек. Например, вы слышали, как произносят англоязычники имя Harry Potter? Правильно - Хари Потэ(р). Вот в таком духе и надо писать по-русски. Но по большому счёту для нарицательных существительных нужно выискивать по схожему значению слова в русском языке (или подбирать по значению корни и строить новые слова), а не пытаться тупо (либо с чувством раболепия к другому языку) заменять похожими русскими буквами, придумывать правила и исключения (Сильно бесит правило, по которому нужно иностранные слова прописывать по-русски, заменяя букву E(э) латинского алфавита на русскую букву Е. Ну, почему? Буквы похожи внешне, да. Но так же нельзя!).

В имени Melissa ставят вторую букву "s", чтобы не произносилось "Мэлиза". По-русски нужно писать "Мэлиса" без двойной "с", однозначно.

В конце концов можно оставить изначальное написание слова чужим алфавитом, и пытаться при этом произносить так, как каждый слышит.

Вывод: не будет никаких единых правил транслитерации.

12 сентября 2008, 12:21 0
Филологи сами между собой не могут договориться, а Вы говорите, что к ним нужно прислушиваться :)
17 января 2013, 12:05 0
Сонет Ответить
Теперь вы понимаете, как трудно переводить стихи с английского на русский :)
23 сентября 2008, 23:23 0
Евгений Ответить
Вывод ясен - будем писать кому, как удобно, как галоши и калоши, наверно и наверное, вот я лично слово "наверное" не люблю - говорю и пишу - наверно.

Так же и с блогером, а зачем нам два "г" - мы же русские!

03 ноября 2008, 20:11 0
Тот еще блогггер Ответить
А офис стало быть с двумя ф по тому же принципу
08 ноября 2008, 00:50 0
Если подумать, то не суть важно как пишется. Смысл то не теряется)
03 марта 2009, 12:35 0
Олли Ответить
Слово "блоГГер" заимствовано из английского языка, верно? В английском есть такое правило: если слово - короткое и перед последней согласной стоит гласная буква, то при добавлении окончания согласная удваивается. Исходя из этого правила, нужно в слове блог, добавляя окончание, удваивать букву г. Раз уж мы заимствуем слово, то придётся позаимствовать и правило его написания. Или придётся придумывать своё русское слово: журналописец или дневниковод, что ли? :)
19 ноября 2009, 10:21 0
Linguist Ответить
Бред, с заимствованием слова правила его написания не заимствуются. Иначе нельзя считать слово полностью заимствованным. За примерами таких недозаимствованных слов-ублюдков далеко не надо ходить — это скандально известные жюри, парашют и брошюра, где по уму произносить и должна писаться „у“. Не надо плодить слова-уродцы в русском языке, писать надо „блогер“.

Английское правило, на которое вы неудачно ссылаетесь, служит в качестве костыля к английской же недоорфографии — без двойного g это слово надо было бы читать как „блоуга“. У нас же этой проблемы нет, потому что графема „о“ обозначает (surprise!) звук [о] (по меньшей мере под ударением), а не [оу].

20 ноября 2009, 14:26 0
А как быть с трафиком, шопингом и ещё много чего найдётся? Считаю, что по-русски надо писать: и блогер, и банер, и твитер (вот ещё "явление" того же порядка)
27 января 2010, 18:18 0
Дадад, "prograM", но "програММа".

Офигенно ясные правила русского языка.

08 февраля 2010, 13:07 0
Что за бред. Это слово заимствовано из латыни через французский, а не из этого вашего английского. В большинстве языков мира оно пишется с двумя М.
23 июля 2011, 14:43 0
Maksim Shaihalov Ответить
А я вот пишу то так то так... Не могу определиться)
20 марта 2010, 19:58 0
ни при чём, - каким таким ещё "непричем" ?
19 апреля 2010, 03:09 0
sveta.ws Ответить
И так и так правильно, с баннером так же.
02 августа 2010, 10:21 0
misterkim.org Ответить
Правильно: блогер. Такое написание зафиксировано «Русским орфографическим словарем» РАН.
10 августа 2010, 13:29 0
Коль слово иностранное и правила русского языка, как вы утвержаете, на него не распространяются, так и пишите его с двумя "г" на его родном языке. А мы, пишущие его по-русски, будем писать в соответствии с правилами нашего языка.
14 сентября 2010, 22:31 0
Владимир Ответить
Сильно сомневаюсь, что ты русский. Фамилии своих дедушек-бабушек помнишь?

Сильно сомневаюсь, что бы образованный.

И абсолютно уверен, что ты не лингвист и не филолог.

Так какого же хрена ты лезешь со свиным-то рылом в калашный ряд?

Правильно блогер, а не блоггер. От русского варваризма блог (от англ. blog).

29 сентября 2010, 12:27 0
Как лингвист, считаю, что вернее с одним "г", но раз уж стало традиционным с двумя... Однако можно подобрать и иное обозначение понятия, синоним, да еще и заработать на этом. Есть идеи? У меня уже есть! Пишите мне, подумаем вместе.
19 января 2011, 14:25 0
в руссом языке есть такая вещь, как "двойная норма". можно и так, и так.

хуч так, хуч так - один хуч.

пусть люди пишут, как хотят

24 апреля 2011, 13:24 0
lazyman69 Ответить
Вот писал всегда автоматом и только сегодня понял, что не знаю как правильно 8).

А ньюз2 мне не нравятся, забанили за статью "что делать если лень идти в туалет", посчитали спамом О_о.

Конкурентов не давить нужно, а перегонять их, 2011 на улице!

04 мая 2011, 20:09 0
Вика Ответить
Мое мнение - блогер. Потому что блог мы пишем с одной "г". Если блоГГер - тогда блоГГ. Блог плюс профессиональное "ер" = блогер
07 июля 2011, 00:22 0
В русском языке двойные согласные в иностранных словах - поглощаются. Поэтому "шопинг" (shopping), "офис" (office), "галерея" (gallery) и т.п.
13 сентября 2011, 11:49 0
Мария Ответить
Вы так уверенно написали ЭТО, что я , возможно бы, и "согласилась" с Вами, но...

В одном предложении Вы допустили сразу две грубые орфографические ошибки: необходимо писать НИ и ЧТО БЫ( раздельно) в предложении :

"И ЧТОБЫ там нЕ говорили грамоты или филологи – термин английский + относительно узкий – и коверкать его «для удобства» не надо".

Этого уже вполне достаточно для того , чтобы сомневаться в Ваших рассуждениях. Для того чтобы писать о том, КАК правильно по-русски - "блогер" или "блоггер", надо знать хотя бы элементарные его правила. русского языка.

29 ноября 2011, 17:25 0
Странно читать пост, посвященный орфографии, у автора, использующего слово "непричем"...
09 февраля 2012, 00:46 0
IntelEgent Ответить
Maul, пришёл с поиска выбирал домен и не мог определиться :)
13 марта 2012, 22:05 0
anonIMouS Ответить
> Блог плюс профессиональное «ер» = блогер

А суффикса г или гер в русском языке нет.

27 мая 2012, 16:12 0
Автор, ты больной? "Русский язык тут не при чем". А ты на каком пишешь? Филологов ещё приплел. Если пишет неграмотно, если тебе так удобнее, то пиши на здоровье. Но ещё доказывать, что ты прав, хотя по сути это не так. Или тебе самомнение защемило?
14 июня 2012, 16:22 0
Писал, пишу и буду писать это слово с одной "г". Буду это делать хотя бы потому, что, во-первых, с двумя "г" оно выглядит, как слово-урод. Во-вторых, потому что в русском языке нет ни одного слова с удвоенной "г" (в отличие, например, от удвоеННой "н"), и я не вижу причины менять этот порядок вещей. И, наконец, потому, что с удвоенной "г" это слово пишут, в основном, белогандонно-болотные блогеры, а я совсем не намерен уподобляться этому сброду.
03 июля 2012, 12:12 0
Есть заимствованное слово "диггер" в русском языке. Вы считаете, что правильнее будет "дигер"?

И к автору: нет такого словосочетания "в кое веке". Есть "в кои-то веки". Об остальных ошибках Вам уже написали выше.

16 января 2013, 19:11 0
Ариша Ответить
А как правильно: что бы там НИ говорили ИЛИ что бы там НЕ говорили (грамоты или филологи)?
25 июля 2012, 19:25 0
Ариша, правильно будет

ЧТО бы там НИ говорили, потому что из этого предложения понятно, что об этого ГОВОРЯТ, в то время как частица НЕ означает отрицание. Соответственно, мы не можем поставить перед глаголом ГОВОРИТь отрицательную частицу, так как это будет противоположно по смыслу.

Мой блог об Индии: evecolours.blogspot.com

15 января 2013, 21:00 0
Стас Ответить
По правилам русского языка от слова "блог" мог произойти только "бложник". Это как сапог - сапожник (а не "сапогер" или "сапоггер"), бог - безбожник, залог - заложник, долг - должник и т.д. Так что слово "блог(г)ер" пришло из английского языка. Похожая ситуация: "телевидение" и "телевизионный". Лично моё мнение - в СМИ нужно писать "блоггер". Сразу будет видно, что они проплачены западом.
26 августа 2012, 12:22 0
Блогер Ответить
Блогер пишет, что «блогер» пишется с двумя «г».

При этом сам блогер пишет с ошибками.

Следовательно, по-прежнему пишу с одной «г».

18 сентября 2012, 18:11 0
Blogger по-английски. А так как слово заимствованное из английского, то изначально правильно блоггер. Естественно, что постепенно происходит ассимиляция заимствованного слова с новым языком, в процессе которой слово приобретает характеристики нового языка. Поэтому блогер тоже правильно.
15 января 2013, 20:51 0
Алекс Ответить
По правилам русского языка, некоторые согласные не должны удваиваться, типа "г" и "к". Поэтому правильно "блогер" и "хакер", а не "хаккер".
16 января 2013, 06:42 0
Александра Ответить
"Ни при чем", если что -в данном значении. :))

А по поводу "блоггера" -согласна. Если идет транслитерация. Если транскрипция- то "блогер".

05 июня 2013, 22:53 0
Василиса Ответить
Хм, пост о правописании, в котором есть ошибки правописания не внушает доверия. Лучше ориентироваться на Грамоту.ру, чем на таких "специалистов".
18 августа 2013, 12:34 0
Юрий Ответить
Всегда пишу с одной буквой и не понимаю почему многие пишут две. При произношении слова баннер, мы произносим две буквы нн, а когда говорим блогер, то никто из нас не заикается и не произносит две буквы, все говорят одну или вы начинаете заикаться при произношении этого слова? Зачем тогда писать лишнюю букву?

Слово рено по французски пишется renault, кто нибудь из вас пишет это слово ренаулт? Или может произносим его ренаулт? Говорим рено и пишем рено, говорим блогер и писать нужно блогер.

С каких пор английское написание слова для нас правило? Тем более еще не известно почему они пишут две буквы, а тупо за ними повторять, просто потому, что так пишут они, мне здравомыслие не позволяет.

18 января 2016, 20:05 0
Данила Ответить
И все-таки, как правильно – блогер или блоггер? Нет бы и в этом вопросе взять пример с англичан и американцев. У одних program, у других programme. По-русски тоже вот "грамматика", но "грамота". Иначе говоря, и в более простых случаях плюрализм торжествует. Но многим хочется однозначности.

С уважением.

26 января 2016, 02:16 0
Павел Ответить
Совершенно верно. Ребята запальчивы и не ведают, что творят. Русская орфография с трудом приемлет заимствованное дублирование согласных; есть "твиттер", "баннер", есть даже "диггер", но - никаких вам "оффицеров" или "оффисов", "бизнесса", "фитнесса". Язык переделывает написание сов на свой манер (кстати, обратите внимание: последнее слово, казалось бы, должно было писаться с двумя "н" - от английского "manner", однако нет - "манер"!), и мы имеем не "плейер", а "плеер", "пас" (в спорте - передач мяча или шайбы другому игроку). Долгое время в инернете само слово "инернет" писали с заглавной буквы - из уважения к оному. Но мы же не пишем телевидение или радио сбольшой! Потому победило общее правило - писать со строчной. Сегодня спорят две формы - "блоггер" и "блогер". Думаю, что спор этот непростой, но в конечном счёте победит "блогер" (как и "дигер").
20 сентября 2016, 11:45 0
CurtisLek Ответить
Построить дом можно и своими руками. Но, сказать по правде - это не будет очень быстро, тем более, если у вас нет достаточного опыта. Ввиду отсутствия опыта дом будет строится медленно и возможно допущение определенных ошибок. Лучше доверить строительство профессионалам.
18 июля 2021, 20:02 0

Новейший Linken Sphere 2 бесплатно