21 октября 2022 5171

eCPM - что это такое в рекламе, формула + какие показатели считаются средними

Эффективность рекламы играет огромную роль для рекламодателей и площадок, на которых ее транслируют. Местоположение объявления, объем рекламного поста, целевая аудитория, на которую она рассчитана, — все это необходимо учитывать при запуске. Мы привыкли видеть рекламу везде: в телевизоре, листая ленту социальных сетей, в жизни на баннерах и так далее. Однако рекламу используют и издатели мобильных приложений, стремящиеся заработать на их монетизации с помощью показов рекламы. Сегодня разберем что же такое eCPM, его формулу и другие важные моменты.


Что такое eCPM

Прежде чем вникать в более сложные детали, в первую очередь необходимо разобраться в основах. В данном случае необходимо понять, что же такое eCPM.

eCPM — это специально рассчитываемый показатель, который предназначен для измерения эффективности монетизации рекламы издателем приложения. Расшифровывается данная аббревиатура как «эффективная цена за тысячу показов». Простыми же словами, eCPM — это доход, получаемый за 1 000 показов какого-либо рекламного поста. Не стоит путать с CPM — так называемая «стоимость 1 000 показов», которая показывает не доход, а сколько придется потратить, чтобы рекламу показали тысячу раз. Используется eCPM у издателей мобильных приложений, которые занимаются монетизацией своего софта.

Высокий показатель eCPM у издателей приложений свидетельствует о том, что реклама, которую показывают в приложениях, приносит большой поток пользователей, которые кликают по объявлению. Чем больше пользователей, тем выше доход, получаемый издателем.

Издатель — человек, который занимается запуском приложения и его дальнейшим продвижением в массы, своего рода посредник между разработчиками и целевой аудиторией, на которую рассчитано приложение.

Благодаря расчетам данного показателя можно сравнивать доход от разных рекламных объявлений, а затем продумывать более действенные стратегии и способы для монетизации всех рекламных объявлений. Либо же с самого начала отсекать наименее выгодные варианты, а продвигать те, у которых данный показатель по расчетам выше.


Как рассчитывается eCPM

Разобравшись с основным понятием, можно начинать рассчитывать данный показатель.

На самом деле, формула eCPM сама по себе довольно простая, однако если понадобятся дополнительные расчеты для каждой модели оплаты (за клики или же за показы), то могут понадобиться и дополнительные вводные данные, которые мы также упомянем.

Общепризнанная формула расчета eCPM выглядит так:

Самые высокие ставки по RU, BY, KZ от прямого рекламодателя FONBET PARTNERS! К заливам!

Например, реклама приложения за день принесла издателю 350 $, а общее количество показов этой рекламы составило всего 50 000 показов. Следуя формуле получается, что eCPM = (350/50 000) x 1000. В итоге получается, что за 1 000 показов издатель зарабатывает 7$.

Благодаря этой формуле можно получить наиболее корректные данные, на основании которых в дальнейшем можно планировать подходящую стратегию продвижения рекламных объявлений, выгодные форматы и многое другое.

Однако, как мы помним, модели оплаты могут быть разные. Для того, чтобы рассчитать данные для конкретной модели, необходимо будет ввести новые переменные.

Вам могут понадобиться:

  • стоимость целевых действий (средний расход за необходимое выполнение определенного действия) — CPA;
  • показатели кликабельности (процент пользователей, перешедших по увиденной рекламе) — CTR;
  • коэффициент конверсии (соотношение числа совершенных кликов к количеству выполненных целевых действий) — CR;
  • охват объявления.

Существуют также две модели оплаты:

  1. CPC — целевым действием будет являться обычный клик по рекламе;
  2. CPI — здесь целевым действием будет уже установка приложения, а не просто клик по объявлению.

Исходя из нововведений, можно рассчитать eCPM для каждой модели:

  • Модель оплаты за клики: eCPM = CPC x CTR x 1000.
  • Модель оплаты за установку приложения: eCPM = CPI x CTR x CR x 1000.

Таким образом, используя данные формулы и подставляя существующие данные, можно приблизительно просчитать свои расходы или доходы с будущей рекламной кампании, а также повысить итоговые значения.


Средние показатели eCPM

Один из самых важных вопросов для тех, кто занимается мобильной рекламой, — какие же показатели eCPM считаются средними.

Ответ на самом деле простой: определенных эталонов в данной области нет. Обуславливается это тем, что на данный показатель влияют множество факторов как по отдельности, так и все вместе. И что для одного рекламного объявления хорошо, для другого может оказаться провалом.

Факторы, влияющие на показатель eCPM:

Где найти выгодные партнерства? На крупнейшей конференции в Восточной Европе MAC! 2500+ топов рынка в одном месте, успей купить билет со скидкой до 30%
  1. Место размещения самой рекламы. Стоит учитывать, что объявления, находящиеся на уровне глаз в прямой видимости приносят куда больше дохода, чем те, которые находятся ниже или выше. Пользователи могут машинально сделать клик по рекламе только потому, что она выскочила прямо перед глазами. А вот листать ниже будет уже не каждый, так как зачастую это многим и не нужно.

  1. Местоположение (ГЕО). Как и в любой другой рекламе, местоположение так же важно, как и все остальные показатели. Реклама принесет больший доход при выходе на мировой или хотя бы региональный уровень, нежели будет показываться исключительно для жителей одного населенного пункта.
  2. Сезонность. Такой же немаловажный фактор. Достаточно вспомнить такой пример, как «Черная пятница»: уже за пару недель до основного события лента новостей (и не только) начинает пестрить рекламой о скидках, больших поступлениях и так далее. То же самое происходит и с мобильной рекламой: перед важными датами, релизами, событиями и так далее показатели эффективности рекламы становятся больше, нежели чем в обычные дни. Однако стоит учитывать, что и конкуренция среди рекламодателей на одно рекламное место также повышается.

  1. Технические показатели сайта/приложения. От данного фактора в первую очередь будет зависеть смогут ли пользователи, увидевшие рекламу, спокойно и без проблем взаимодействовать с приложением/сайтом дальше и совершать необходимые целевые действия. Как правило, никто не захочет устанавливать или пользоваться приложением, если оно постоянно зависает и тормозит, даже несмотря на его красочную рекламу.
  2. Сам формат рекламы. Обычная картинка всегда будет дешевле, чем видеоролик. Но при этом, видеоролики могут не досматривать до конца и сразу пропускать, нежели рассмотреть обычный рекламный баннер. Данный фактор необходимо учитывать и настраивать очень внимательно, исходя из контекста. Не всегда ролик может принести больше пользы, а иногда может случиться и наоборот.

  1. Охват аудитории. Последний известный фактор, который сильно влияет на показатели eCPM. Влияние заключается в том, что нишевые аудитории приносят больше результата, чем обширный круг пользователей. Например, нет смысла запускать рекламу о продаже дачного инвентаря в широкие массы, так как это целевая ниша, рассчитанная на аудиторию 50+. В конечном итоге, рекламу может и просмотрят, но целевого действия (переход на сайт или покупку инвентаря) не выполнят.

Таким образом, общепринятых средних показателей в данной сфере нет. Однако, есть другой способ узнать в каком направлении нужно двигаться, и заключается он в анализе прошлых показателей. Анализ можно проводить каждую неделю, месяц, год, в своем регионе или на мировом рынке. Такие статистические данные позволят регулировать процесс продвижения самого приложения и монетизацию рекламных объявлений в них. Можно это делать вручную, а можно с помощью специальных сервисов.

Один из таких называется Appodeal.

Благодаря данному сервису издатели смогут не только анализировать показатели eCPM в любое время, но и использовать другие полезные возможности в советы работе:

  • Оптимизация уровня доходов.
  • Оптимизация по привлечению большего количества пользователей.
  • Аналитика любых данных (рост спроса и так далее).
  • Современные настройки форматов рекламы и многое другое.

Благодаря таким сервисам аналитика показателей намного упрощается и наблюдая за ними можно корректировать план работы с рекламными кампаниями, расходы на них и многое другое.


Советы по улучшению показателя eCPM

Конечно, для каждого издателя будет работать какая-то своя схема по увеличению eCPM, основанная лишь на его собственных показателях. Однако все же существуют универсальные способы и советы, которые могут помочь как начинающим, так и прошаренным издателям:

  1. Не забывайте тестировать разные типы и форматы размещаемой рекламы. Такой ход позволяет понять, какая реклама воспринимается аудиторией лучше и приносит дохода больше.
  2. Сотрудничество с разными рекламными сетями позволяет  получать больше рекламных предложений в настоящее время и в будущем.
  3. Меняйте местоположение самого рекламного объявления внутри приложения. Например, во время игрового процесса вставлять рекламное предложение не стоит, так как это отвлекает и вызывает больше негатива, чем положительных эмоций. А вот после игры или между уровнями, когда пользователи расслаблены, вполне может принести необходимый результат.
  4. Установите антидетект-браузер. Анонимайзер маскирует IP и автоматически формирует лучшие уникальные идентификаторы реальных пользователей (браузерные отпечатки), благодаря чему успешно преодолевает практически любые системы фрод-мониторинга.

Топ-1 антидект-браузер 2023

Вывод

Показатель eCPM является одним из важнейших составляющих для монетизации игровых приложений с помощью рекламы. Ответственные за них издатели благодаря таким данным могут заранее просчитывать более выгодные и действующие для себя стратегии, которые принесут больший доход.

Твой голос может стать решающим! Престижная премия MAC AWARDS: голосуй за лучших в области CPA и онлайн-маркетинга
Пробовали рассчитывать eCPM самостоятельно?
1 голос

 

Как вам статья?
ПОЛУЧИТЬ АКТУАЛЬНУЮ ПОДБОРКУ КЕЙСОВ

Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900 ₽.

Топовая партнерка 1xSlots