Арбитраж — это способ заработка на покупке и перепродаже трафика в интернете.
Трафик — это обычные люди, посещающие сайты и соцсети. В интернете они видят рекламу товаров и услуг и реагируют на нее — переходят по ссылкам, подписываются, скачивают приложения и делают покупки.
Арбитражник Вебмастер Аффилиат |
Специалист, работающий с трафиком и офферами. |
В зарубежном интернете арбитраж называют «партнерский маркетинг», но методы работы вебмастеров заметно отличается от работы классических маркетологов — они работают не напрямую с производителем, а через партнёрские программы. |
В зарубежном интернете арбитраж называют «партнерский маркетинг», но методы работы вебмастеров заметно отличается от работы классических маркетологов — они работают не напрямую с производителем, а через партнёрские программы.
Партнерская программа, партнерка или пп — это сервис, на котором размещены офферы. Партнерка договаривается с производителем и размещает оффер на его товар или услугу в своем каталоге в обмен на процент от продажи.
Оффер (с англ. — предложение) — продукция, товар или услуга компании. Товар, путевка, предложение взять кредит или посмотреть видеоролик. Примеры офферов можно увидеть на сайте Партнеркина.
Вебмастер выбирает понравившейся оффер и привлекает на него трафик — интернет-пользователей. Запускает рекламную кампанию.
Рекламная кампания — процедура запуска рекламы в разных источниках, онлайн и офлайн, с целью получения клиентов и охвата.
Исток, источник трафика, сорс — место, откуда пользователи переходят по рекламе — сайт, канал, соцсеть и др.
Арбитражник вкладывает в рекламу свои деньги, а зарабатывает на разнице вложений и суммы выплаты от партнерки. Лить трафик, то есть привлекать его, можно через разные каналы — контекстная, таргетированная и баннерная реклама, cpa-сети, новостные порталы.
Вертикаль — совокупность офферов одной тематики.
В арбитраже много терминов, которые новичку, скорее всего, неизвестны. Здесь собраны основные понятия, необходимые для того, чтобы понимать статьи, кейсы и язык вебмастеров, и наконец стартануть в арбитраже.
Аффилейт-маркетинг — партнерский маркетинг.
Партнер — вебмастер — получает часть от прибыли с каждого клиента, приведенного им.
Аккаунт, акк — профиль в соцсети, используемый для запуска рекламы.
Аппрув — одобренный партнеркой лид.
Апсейл — дополнительные продажи. Стимулирование покупателя к еще одному действию: покупке товара, подписке, приобретение дополнительных опций.
Антидетект-браузер, антик — специально сконфигурированный анонимный браузер, с технологией подмены или скрытия параметров устройства.
Баннер — рекламный пост в виде картинки или анимации с текстом, размещающийся на сайте.
Бамп — повышение ставки, т.е. суммы выплаты за лид. Можно получить за хорошие результаты или просто убедив менеджера ПП в своем профессионализме. Многие офферы представлены сразу в нескольких партнерках, поэтому ПП привлекают арбитражников, обещая более высокие выплаты за популярные офферы. Арбитражнику выгоднее работать там, где за ему заплатят больше.
Белый оффер — продукт, разрешенный к показу в рекламной сети. Яндекс и Гугл вряд ли пропустят рекламу онлайн-казино, зато спокойно отреагируют на видеорегистраторы, бытовые товары, одежду, услуги репетитора, разрешенные сайты.
Биллинг — счет с балансом в рекламном кабинете.
Бид — максимальная ставка, которую вы готовы заплатить за клик пользователя по рекламе. Подробно о том, как повысить эффективность рекламы, читайте в статье.
Бот — программа, автоматически выполняющая определенное действие. Может быть полезным и вредным, например, скликивающим рекламу.
Бот ФБ (Фейсбук) — программа, которая автоматически проверяет рекламные объявления — переходит по ссылкам и анализирует их на нарушения.
Бурж — зарубежный интернет-трафик .
Букс — ресурс, на котором пользователь получает вознаграждение за выполнение целевого действия — например, за регистрацию на сайте, клики, просмотры. Вебмастерам запрещено привлекать трафик с помощью таких ресурсов, поскольку это не приносит выгоды рекламодателю. На буксах закупается мотивированный трафик.
Блеклист — список площадок, на которых не нужно показывать рекламу.
Также блеклист — список ботов ФБ, которых банит клоака.
Вайтпейдж — страница, которую показывают модератору и ботам для сокрытия реальной рекламы. Она не содержит нарушений правил рекламы, система не банит вебмастера.
Вайтлист — список площадок, которые хорошо конвертят.
Валид — критерий качества. Валидный = качественный.
Гео — микроформат, помечающий геолокацию. Лить трафик на оффер можно с тех гео, которые указаны в его описании.
Дашборд — доска с графиками статистики по офферам. Показывает количество лидов по разным типам офферов и другие данные за выбранный период времени. Используется в партнерках и трекерах.
Домен — адрес сайта, имя в поисковой строке. Пример — Partnerkin.com. Домены имеют несколько типов и уровней, поэтому стоят по-разному: цена за расширение .ru ниже, чем за .com. Домены можно купить на сайтах типа reg.ru или взять бесплатно на freenom, wix, tilda и других генераторах (они будут менее качественными и трастовыми).
Хостинг — сервер, на котором находится вся информация сайта — материалы, база пользователей. В качестве сервера можно использовать собственный ПК, но при его выключении сайт будет недоступен. Поэтому оптимальнее купить хостинг.
Дорвей, дор — страницы, оптимизированные под один или множество поисковых запросов, которые попадают на самые высокие места поисковой выдачи. При попадании на дорвей, юзер перенаправляется на лендинг с оффером или другую целевую страницу. Вид поискового спама.
Инсталл — оффер с оплатой за установку приложения.
Инфоцыгане — люди, продающие информационные продукты, не имеющие никакой практической ценности.
Кейс — пример хорошей или плохой рекламной кампании. В кейсе описывается опыт работы с конкретным оффером, подходы и цифры — доход или убыток. Ознакомиться с кейсами можно на Partnerkin.
Контекст — реклама на основе интересов пользователя. Может показываться при поиске в Яндексе или Гугле или в их контекстно-медийных сетях на сайтах-партнерах. Поисковая сеть анализирует поисковые запросы пользователя и показывает рекламу с учетом его желаний.
Креатив, крео — рекламная картинка/видео/баннер, использующийся для привлечения внимания пользователя.
Ключи, ключевые слова — запросы, по которым пользователи чаще всего ищут интересующий их продукт или информацию. Например, при покупке Айфона ключом будет «Айфон 12 купить» и ему подобные.
Команда, тима — несколько вебмастеров, делящих работу между собой. Это помогает зарабатывать быстрее.
Таргет — реклама на целевую аудиторию.
Контент — информационное наполнение ресурса — сайта, группы, канала.
Конфа — конференция, место собрания вебмастеров для общения, обмена опытом. Пример конференции.
Лендинг — одностраничный сайт, имеющий форму заказа и описание товара — оффера (советы по созданию лендинга).
Лить, сливать трафик — направлять трафик на партнерки и офферы.
Лидогенерация/лидген — получение лидов.
Макрос — фрагмент ссылки, передающий в трекер информацию о параметрах — гео, устройство, время — того, кто перешел по ссылке.
Мислид — обман в креативах. Введение юзера в заблуждение, обещание того, чего на самом деле нет. Например, “Похудей на 20кг за неделю”
Мобайл — мобильные устройства и трафик с них.
Монетизация — получение дохода со своего ресурса — сайта, блога, канала.
Нативная реклама, натив — реклама, которая старается выглядеть как часть контента ресурса, а не как реклама.
Овнер — владелец партнерки, сайта, канала.
Охват — количество юзеров, увидевших рекламу.
Оптимизация — улучшение показателей рекламы — снижение цены за лид, замена крео для увеличения переходов.
Переходы — количество пользователей, перешедших по рекламной ссылке.
Показы — сумма всех просмотров рекламы.
Палка — платежная система PayPal.
Прокси — промежуточный сервер между пользователем и и целевым сервером. Используется арбитражниками для сокрытия IP-адреса.
Профит — чистый заработок после вычета расходов на рекламу.
Прилы — приложения.
Приватный оффер — доступный не всем вебам. Доступ выдается по согласованию с менеджером партнерки или представителем компании.
Прокладка, прокла — прелендинг — сайт между рекламой и лендингом. Нужен для подогрева юзера, проверки и отсеивания нецелевых посетителей.
Пиксель — фрагмент кода, который вшивается в лендинг или сайт для отслеживания конверсий и действий пользователя. Пиксель выдает Фейсбук при рекламе через его платформу, но устанавливать его не обязательно.
Пуш — небольшое всплывающее уведомление с рекламой.
Рекламодатель, рекл — поставщик офферов. Прямой рекл — компания, работающая с вебмастерами напрямую — без партнерок. Пример — Mostpartners — партнерка от букмекерской конторы Mostbet.
Рега — регистрация.
Ревшара — многоразовая модель выплат в казино и букмекерских конторах, когда вебмастер получает не фиксированную ставку за лид, а процент от заработка партнерки, то есть от проигрыша игрока.
CPA — единоразовая модель оплаты за действие, регистрацию, покупку депозита.
Рефка — реферальная ссылка.
Связка — рабочая схема по сливу трафика. Подразумевает информацию о целевой аудитории, креативах и подходах, которые гарантированно принесут прибыль.
Селлер — продавец аккаунтов, номеров и др.
Скам — обман.
Смартлинк — ссылка, определяющая гео пользователя в момент клика и направляющая его на оффер соответствующей страны. На каждом оффере прописывают разрешенные гео, и переходы с другой страны не оплачиваются.
Спай — сервис для мониторинга рекламы.
Спам — рассылка сообщений с рекламой.
Сплит-тест, A/B-тестирование — метод оценки эффективности рекламы. Сравнивает успешность баннеров, текстов, объявлений, подобранной аудитории и др.
Стата — статистика.
Тизер — кликбейтное рекламное объявление на сайте, состоящее из маленькой картинки и текста.
Уники — уникальные посетители. Уникальным считается первое посещение ресурса. Второе и последующие посещения с того же аккаунта или IP система не посчитает уникальным.
Урл, URL — адрес, ссылка.
Фарм — регистрация фейковых акков и подготовка к запуску рекламы. Фармер создает аккаунт и имитирует поведение пользователя, чтобы система не приняла аккаунт за рекламный и дала запустить рекламу.
ФБ — Фейсбук.
Фрод — некачественный трафик, например, мотивированный или нецелевой.
Холд — время проверки качества лидов, после которого ПП выплачивает награду.
Шейв — ситуация, когда партнерка мошенничает и уменьшает реальное количество лидов арбитражника, чтобы снизить выплату.
БМ/BM — бизнес-менеджер Фейсбук
AM — Ads Manager/Рекламный кабинет Фейсбук
ПП — партнерка
РК — рекламная кампания, также рекламный кабинет
CPA — Cost Per Action. Модель единоразовой оплаты за целевое действие пользователя. Вебмастер получит оплату за каждого пользователя, выполнившего условие — подписку, просмотр, покупку.
CPL — Cost Per Lead. Цена за лид. То же самое, что CPA, только здесь арбитражник должен получить контактные данные клиента и автоматически передать их рекламодателю.
CPS — Cost Per Sale. Цена за продажу. Модель оплаты физических товаров, при которой веб получит награду только после покупки клиентом продукта из оффера.
CPC — Cost Per Click. Цена за клик. Используется в рекламных сетях для расчета рентабельности рекламы. Цена низкая — все в порядке, высокая — объявление нужно менять.
EPC — Earn Per Click. Показывает выгоду с каждого клика. Чем EPC выше, тем больше выгоды и, соответственно, прибыли приносит объявление.
CPM — Cost Per Mile. Цена за 1 000 показов рекламы. Используется в рекламных сетях по принципу CPC.
CTR — отношение кликов по рекламе к показам. Если рекламу посмотрели 10 000 раз, а кликнули по ней 1 000 раз, CR = 1 000/10 000 = 0,1 = 10%. Очень неплохой результат.
PPC — Pay Per Click. Используется для формирования выплат владельцам сайтов, которые подключены к кликандер и пуш-сетям. Сеть платит владельцу за каждый клик пользователей на сайте, а зарабатывает на вебмастерах, которые запускают рекламу на подобные сайты через нее.
PPV — Pay Per View. Аналогично PPC, но выплата происходит за факт просмотра, например, видео или баннера кликандер-сети.
ROI — Return Of Investment. Возврат инвестиций. Это отношение чистой прибыли к затратам, умноженное на 100%. Если вы потратили $100, а заработали $200, ROI = ($200-$100)/$100*100% = 100% — отличный показатель. Если ROI равен нулю, доход веба нулевой. Если отрицательный — веб в минусе.
TDS — Traffic Direction System. Система распределения трафика используется в трекерах — например, Keitaro TDS — для получения большей выгоды. Нужно задать параметры, по которым жители разных стран будут попадать на лендинг на родном языке, переходя по одной и той же ссылке.
Модели оплаты в свипстейках:
Пример:
Магазин хочет продавать телефоны по 20 000 ₽. Он готов платить 5 000 ₽ за каждого покупателя.
Партнерка размещает оффер магазина у себя и привлекает арбитражников.
Арбитражник рекламирует телефон и приводит магазину покупателей.
За каждую покупку партнерка платит арбитражнику 70%, то есть 3 500 ₽.
Себе она оставляет 30%, то есть 1 500 ₽.
Таким образом, арбитражник заработал с 1 лида, то есть с одной продажи, 3 500 ₽. Отсюда вычитаются затраты на рекламу. Получившаяся цифра — профит, то есть чистый заработок вебмастера.
От такой модели выигрывают все: