В этой статье мы расставим все точки над “и” и поможем начинающим (и не только) наметить план заработать на арбитраже трафика. 5 основных стратегий, которые помогут вам получить или восполнить базовые знания, приближающие вас к плюсовому ROI. Мы рассмотрим такие стратегии, как:
А также подробнее рассмотрим важные нюансы при A/B-тестировании креативов.
Первое, с чем сталкивается вебмастер в начале своей работы – “как находить клиентов и приводить их на сайт оффера?” Выбор источника трафика напрямую влияет на ваши успехи в заработке. В выборе источника трафика можно отталкиваться, учитывая следующие критерии:
Целевая аудитория: социальная сеть ВКонтакте имеет отличную от Одноклассников аудиторию, как по интересам, так по возрастной категории и платежеспособности. Эти разные целевые аудитории по-разному эффективны в связке с теми или иными офферами.
Тип трафика: существуют разные типы трафика - органический, платный, социальный, поисковый, реферальный и т.д. Например, SEO-продвижение будет привлекать органический трафик, но также вы можете прибегнуть к контекстной рекламе Яндекса и закупить качественный трафик.
Качество трафика: качественный трафик - это тот, кто наиболее подходит выбранному офферу. Качественный трафик приносит вебмастеру высокую конверсию.
Стоимость трафика: от стоимости будет зависеть качество трафика. Также на стоимость влияет конкуренция в вашей нише.
Аналитика: стоит убедиться, что выбранный тип трафика располагает возможностью отслеживать исчерпывающую информацию о конверсиях. Например, ВКонтакте имеет возможность отслеживать статистику внутри рекламного кабинета, когда как Telegram такой возможности при покупке поста у администратора не имеет. Но для Telegram существуют сторонние сервисы, такие как TGstat.ru и Telemetr.me.
Новичку в арбитраже трафика стоит начать с тестирования разных площадок, чтобы оценить эффективность нескольких из них. В дальнейшем можно отказаться от наименее доходных источников трафика, а наиболее прибыльные - масштабировать. Масштабирование поможет с помощью увеличения аудитории и расходов на рекламу увеличить свой доход. Этому могут помочь эффективные инструменты и функционал, автоматизирующий процессы и ускоряющий работу вебмастера.
В Saleads.pro существуют конструкторы сайтов SmartLand и BotLand, позволяющие увеличить конверсию за счет своих алгоритмов и размещения на сайте множества офферов на выбор посетителя. Также вам могут пригодиться конструкторы чат-ботов TelegramBot и BotVK: они предназначены для того, чтобы консультировать посетителя бота и направлять на самый подходящий для него оффер.
Кейсы в арбитраже трафика полезны начинающему вебмастеру, так как они основаны на реальных ситуациях и описывают опыт вебмастеров. Изучение кейсов помогает понять принципы работы и основные проблемы, с которыми сталкивается вебмастер, а также “подглядеть” эффективные стратегии и методы для увеличения дохода.
Обычно кейсы содержат полезную информацию об особенностях выбранной вертикали и источников трафика; герой кейса, как правило, делится опытом эффективных рекламных кампаний и идеями о том, как оптимизировать “связку”.
Кейс: 19 200 рублей с HR-оффера в Telegram-рассылках
Кейс: ROI +20% с помощью трафикбэка на финансовой витрине
Кейc: ROI 85% за 1 день на чат-ботах в Telegram?
Кейс: короткая vs длинная витрина
Также встречаются так называемые “анти-кейсы”: они дают возможность учиться на чужом опыте. Такие кейсы помогут начинающему вебмастеру избежать ошибок, которые ранее были допущены кем-то другим.
Изучение кейсов развивает очень важный для вебмастера навык: аналитическое мышление. Со временем вы начнете понимать, как оценивать эффективность рекламных кампаний, проводить A/B-тестирования, анализировать ROI и принимать обоснованные решения на основе тех данных, которые у вас есть.
Без практики эти знания не помогут вам заработать. Собственные ошибки и неудачи в арбитраже, как правило, неизбежны - но они окажутся крайне полезными. Кейсы помогут свести к минимуму нежелательные последствия ввиду отсутствия вашего опыта в поставлении трафика.
Важно учесть, что кейсы не дают гарантий, что вы избежите всех ошибок. Кейс может иметь устаревшую информацию, да и сфера арбитража постоянно меняется: источники трафика внедряют всё более новые технологии, могут изменяться алгоритмы ранжирования. Со временем могут измениться интересы вашей целевой аудитории, актуальность выбранной вами вертикали и условия офферов.
Настоятельно не рекомендуем один-в-один повторять стратегию, рассказанную в кейсе, а учиться на собственных ошибках, пополняя базу знаний, в том числе – с помощью кейсов.
Определив целевую аудиторию, можно увеличить свой доход, так как целевая аудитория - это наиболее заинтересованная группа клиентов, гарантированно приносящая прибыль рекламодателю.
Если рекламодатель зарабатывает хорошо - вы тоже зарабатываете хорошо.
Найти выгодную для вас целевую аудиторию поможет тестирование гипотезы - предположение, какого именно клиента заинтересует предложение оффера.
Опишите этого клиента: возраст и интересы, где он живет и работает, как много зарабатывает и какими соц-сетями пользуется. Целевые группы могут быть разными: один и тот же продукт или услуга может заинтересовать как 45-летнего клиента, так и 12-летнего.
Во втором случае клиент, который принимает решения за несовершеннолетнего является косвенным клиентом, то есть помогает в реализации желаний, которые есть у прямого клиента, за счет собственных средств. В пример можно привести случай, когда мама идет с ребенком по торговому центру и ребенок просит купить понравившуюся игрушку. Маме эта игрушка не нужна, но она важна для ребенка.
Если вы правильно определите целевую аудиторию - вы сможете зарабатывать больше, затрачивая на рекламу меньше. Найти такую аудиторию можно только методом проб и ошибок - вы тестируете разные аудитории и наблюдаете, какая из них приносит наиболее высокую конверсию.
A/B тестирование помогает выбрать наиболее эффективную стратегию и в последствии – зарабатывать больше на трафике.
После проверки гипотезы соберите достаточное количество данных и определите, какая версия (контрольная группа A или тестовая группа B) дает лучшие показатели в поставлении трафика: если тестовая группа (B) показывает лучшие результаты, вы можете применить изменения, внесенные в эту версию, ко всему проекту. Если результаты незначительны или отрицательны, вернитесь к оригинальной версии (A) и попробуйте другие варианты.
Важно помнить, что проведение A/B тестирования требует времени и тщательного анализа данных, поэтому необходимо быть терпеливым и основываться на результатах тестов.
Задайте себе вопрос: что именно вы бы хотели протестировать? Например, изменить дизайн страницы и узнать, какой будет эффективнее; протестировать различные виды контента, разные заголовки или призывы к действию, и так далее. Всё, что касается рекламных материалов – от медиа и веб-страниц до заголовков – в арбитраже называют креативами.
В сравнении двух креативов вы должны определить, какой из них сработает лучше и по итогу принесет вам больше прибыли.
CTA подразумевает элемент веб-страницы, целью которого является привлечь и мотивировать аудиторию к определенному действию. CTA используются на страницах сайтов, направляя посетителей к конкретному действию. Возможно, ранее вы уже встречали такие элементы ранее и даже взаимодействовали с ними:
Чаще представлены в виде кнопок, реже – в виде текстовых ссылок или каких-либо графических элементов.
CTA-элемент должен быть привлекательным, понятным и обязательно иметь призыв к действию, например: "Купить сейчас!", "Зарегистрироваться", "Получить бесплатную пробную версию", "Позвоните нам сейчас!" и т. д. Также CTA-элемент должен быть ярко выделен, чтобы привлечь внимание посетителя.
Протестированные на взаимодействие CTA-элементы могут значительно повысить эффективность ваших рекламных кампаний. Вы можете найти такой элемент на сайте любой коммерческой организации – это поможет вам определиться с созданием вашего первого CTA.
Наглядно продемонстрируем, как должен выглядеть CTA и каких ошибок стоит избегать:
Итак, вы подготовили креативы, добавили CTA-элемент и хотите запустить A/B тестирование. Вот советы, которые помогут вам успешно протестировать вашу гипотезу:
CTR (Click-Through Rate) – соотношение между количеством кликов и количеством просмотров. Выражается в процентах:
CTR = (Количество кликов / Количество просмотров) * 100
Например, если рекламное объявление было показано 1000 раз, и пользователи совершили 50 кликов по этому объявлению, то CTR составит (50 / 1000) * 100 = 5%.
Более высокий CTR говорит о том, что объявление было наиболее привлекательным или релевантным, заинтересовало пользователей и побудило их перейти на оффер.
ECPC (Enhanced Cost Per Click) – используется для расчета ожидаемой прибыли от рекламного трафика. Цель ECPC - повысить эффективность рекламной кампании, улучшить показатели конверсий и максимизировать ROI.
ECPC = (CR * EPC) - CPC, где:
Партнерки часто предоставляют средний показатель ECPC каждого оффера, если данных более, чем достаточно для точного расчета конверсий всех вебмастеров, кто работает с этим оффером. В Saleads.pro найти эту информацию можно в списке офферов:
После определения лучшего варианта креатива сосредоточьтесь на его оптимизации и масштабировании. Выявите элементы, которые делают его успешным, и используйте их в будущих креативах или кампаниях для дальнейшего улучшения результатов.
Вы всегда можете постараться улучшить показатели итоговой конверсии. Для этого необходимо сделать предположение, как можно изменить подход, который применялся вами ранее, и сделать тестирование нового варианта.
С наилучшими пожеланиями,
Ваш Saleads.pro