Если зайти в каталог любой среднестатистической партнерки, то можно найти десятки и сотни «эксклюзивных» офферов. Каждый второй может похвастаться космическим CR и выплатами выше рынка, но любая неудача в работе с ними мгновенно спишется на «плохой креатив» или «неподходящий трафик».
Если верить таким сказкам, то про нормальный профит можно забыть. Сегодня разберемся, как вычислить слабый оффер, и дадим пару советов, помогающих определить такие продукты еще до закупки трафика.
Начнем с простого чек-листа, который поможет отсеять провальные офферы еще на этапе просмотра каталога:
Кроме того, нужно оценить качество и быстроту ответов менеджера. Если на прямые вопросы по типу условий отказа в выплате он отвечает что-то вроде «уточню информацию и напишу», то, скорее всего, оффер не подойдет. В JirAff личный менеджер арбитражника выступает в роли биздева. Он сначала поинтересуется опытом и привычными условиями работы аффилиата, а затем подберет для него оффер из каталога. При необходимости арбитражник также сможет проверить статистику из кабинета рекламодателя, что исключает возможность фрода, накруток со стороны или беспочвенных обвинений.
Перед тем, как рассказать про метрики оффера, разберемся, как и с помощью чего отслеживать их:
Трекер и постбек. Оба инструмента — база, которая поможет аффилиату оценить свою работу, а также работу рекламодателя. Если данные в статистике ПП и трекера отличаются, то есть риск, что их «подкручивают». Особенно легко это выяснить при помощи постбека. В идеале конверсии, депозиты и реги должны приходить тогда, когда эти события происходят фактически. Максимальная задержка — 20–30 минут, но не более. Нередко можно встретить ситуацию, когда постбек молчит, а в условные 18:00 присылает сразу 10–15–20 событий разом.
Почти всегда такое случается, когда конверсии либо обрабатываются вручную, либо фильтруются по каким-то внутренним алгоритмам. Чтобы избежать такого, желательно попросить у менеджера шаблон сырого постбека для сравнения с тем, что приходит по факту. Таким образом легко выяснить, насколько эффективно работает рекламодатель и стоит ли искать под него связку дальше.
Спай-сервис. В спае необходимо проверить, как часто встречается этот продукт у конкурентов, в каких ГЕО и влияет ли на него «сезонность». Например, если оффер ставит трафик из Африки в приоритет, а этот регион не встречается в спае, то нужно проанализировать ситуацию глубже. Возможно, в стране с ЦА внедрили новый закон, а рекламодатель хочет всеми силами сохранить приток аудитории оттуда. В таком случае работать станет гораздо сложнее, несмотря на всевозможные усилия арбитражника. Также объясним и влияние «сезонности». Периодически рекламодатели устраивают длительные акции или турниры, которые могут быть привязаны к летнему, зимнему или праздничному периоду. Если оффер активно навязывает продвижения через подобные активности, а в спае их никто не задействует, возможно, акция провалилась из-за неудачных условий для игроков. Соответственно, рекламировать оффер с таким подходом — гарантированный шанс слить бюджет, вне зависимости от эффективности связки или креатива.
Теперь остановимся на метриках. Про EPC и CPC достаточно много информации, поэтому на них подробно задерживаться не станем. Главное правило: держать EPC в пределах стоимости клика (CPC), умноженного на коэффициент 1,2–1,5. Объясним на примере.
Мы заработали $500 и получили 1 000 кликов. Чтобы узнать заработок за клик (EPC), делим заработок на количество кликов и получаем 500/1 000 = $0,5. Если стоимость клика превышает $0,6–0,75, то стоит притормозить и лучше проанализировать оффер. Возможно, в казино слишком высокий вейджер, нет удобных для ЦА методов оплаты или непривлекательные на фоне конкурентов бонусы.
Гораздо важнее для оценки оффера проверить три специфичные метрики: reg2dep, dep2bet и D7 retention.
Эта метрика в норме, когда ее значение не опускается ниже 20–30%. Но если она падает до 10%, то почти наверняка можно сделать вывод, что бонусы, система лояльности или репутация играют не на стороне арбитражника и заработать на нем не получится.
Таким образом мы быстро поймем, с какой целью игроки приходят в казино. Если параметр превышает 80–90%, то все норме. Но если dep2bet снижается до 50% или меньше, то это сигнал, что у оффера нет нормальной антифрод-системы. Скорее всего, игроки приходят отыграть бонусы и пойти дальше. Поэтому нормального retention у трафика не будет, как и хорошего ROI у арбитражника.
Если метрика превышает 15%+, то все в порядке. Но меньше 5% — знак того, что у оффера большие проблемы. Возможно, нет новых игр, мобильная версия плохо адаптирована, не реализован формат Live-казино и т.д.
Не все эти метрики можно отследить в трекере, но информацию о них можно гарантированно узнать у менеджера. Любой рекл, который настроен на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество, должен оперативно помочь выявить слабые места и исправить их.
Тестирование оффера в гемблинге немного отличается от других вертикалей. Долгий холд для оценки трафика, обилие бонусхантеров, строгие KPI — все это усложняет тестирование и не позволяет с ходу определить, как поведет себя связка на дистанции. Тем не менее мы попытаемся выделить ключевые этапы проверки оффера на его эффективность. Представим, что креатив цепляет, лендинг работает, а казино принимает депозиты. Если по этим пунктам порядок, то можно переходить к анализу эффективности самого оффера.

Сначала проверяем, насколько корректно работает связка: ведет ли крео на нужный ленд по алгоритму клоаки, отображаются ли в статистике клики и регистрации, появляются ли попытки депозитов. Это поможет на старте отсечь все лишние факторы и анализировать только оффер. Возможно, аффилиат неправильно настроил постбек и ключевые события не регистрируются. Поэтому дальнейшая корректная аналитика невозможна.
Также проверяем CTR, который должен быть выше 0,5% и click2reg на уровне 5–15%+. Если CTR нормальный, а регистраций нет или они минимальны, то проблема, скорее всего, на стороне рекламодателя: сложная форма регистрации, невыгодные для игрока условия, ошибки системы или блокировки.
Если в течение двух часов регистрации идут более менее стабильно, то переходим к анализу reg2dep, который должен превышать 10%. Если это не так, то юзеров могли спугнуть жесткие условия отыгрыша бонусов, проблемы с платежками или другие проблемы. Не лишним будет заглянуть в Terms and conditions, чтобы изучить подробные условия самостоятельно. Иногда бывает так, что рекламодатель обещает +100% к первому депозиту, лудоман ведется, а оказывается, что такой бонус только при депозите от $100.
Когда кампания будет работать уже более двух дней, необходимо отслеживать dep2bet и процент отклоненных депозитов. Возможно, оффер проводит жесткую валидацию, вводит дополнительные KYC или не работает с локальными платежными методами. Часто бывает так, что гемблинг в рабочем ГЕО не регулируется, и банки отказываются проводить платежи, связанные с онлайн-казино. Рекламодатель пока не пофиксил эту проблему, но арбитражник уже теряет деньги.
Чтобы минимизировать влияние таких рисков, нужно изначально добиваться максимально возможной ставки. Чаще всего, для этого приходится переходить на работу с прямым реклом, забывая про помощь менеджера из ПП. Но есть альтернативное и более выгодное решение — начать лить по подписке. Впервые такая модель на рынке появилась в JirAff. Арбитражник выбирает тариф, оплачивает его раз в месяц и получает выплаты, максимально приближенные к оригинальным ставкам рекламодателя. На тарифе Maximum можно и вовсе работать по ставке на уровне прямого рекла без скрытых процентов и отчислений. Напомним, почти все традиционные партнерки так или иначе забирают 20-30% комиссии от ставки.
С подпиской, даже если у оффера появятся проблемы или он будет слабо конвертить, на ROI арбитражника это отразится не сильно.
До старта кампании нужно проверить репутацию оффера, его присутствие в спае, понимание реклом ключевых показателей своего продукта и поддержку современных инструментов аналитики. Ещё на этом этапе можно отсеять реклов, которые едва ли потянут долгосрочное сотрудничество.
Из метрик мы рекомендуем отслеживать reg2dep, dep2bet и D7 retention. Также необходимо отслеживать величину EPC, чтобы она не превышала CPCx1,2–1,5. С этими параметрами вполне реально составить частичное представление об оффере за первые три дня и полное – за неделю.
К сожалению, в условиях текущей конкуренции далеко не у всех команд и арбитражников есть столько времени тестировать каждый оффер. Поэтому выбранная партнерка должна сама отсеивать слабые офферы, а менеджеры должны погружаться во все нюансы сотрудничества с рекламодателями. Без этого обеспечить быструю обратную связь и эффективную работу не выйдет. В JirAff более 240 реклов, принимающих трафик со всего мира, а также опытные менеджеры-биздевы, которые помогут выбрать надежный оффер под любой сорс и условия работы. Формат сотрудничества по подписке позволяет выжать максимум от РК, получая оригинальную ставку рекламодателя при оплате ежемесячного тарифа. Кроме того, в Telegram-канале менеджеры часто палят инсайты индустрии и рассказывают, как не слить бюджет и эффективно тестировать гипотезы. Например, недавно были посты про минусовые тесты и конец эпохи гемблинга. Подписывайтесь, чтобы узнавать такие фишки в числе первых и всегда работать только с теми офферами, которые тащат.
