На YouTube- и в Telegram-каналах «Войс чат - арбитраж» недавно был опубликован стрим с Денисом Лагутенко. Знаменитый представитель арбитражного комьюнити рассказал много интересного о Protraffic, CPA CLUB, Leadbit и про свое крайнее приобретение — партнерку M1-Shop.
Денис Денисенко с Евгением Юрьевичем из «Я рядом» задавали спикеру довольно острые вопросы, и беседа затянулась на 4 часа. Самый топчик из нее вы сможете за 10 минут прочесть в этой статье.
В 2011 году Денис работал над одним проектом и делил офис с братом, который со своим напарником занимался арбитражем. Он заливал на популярный в те годы оффер — обувь сапата. Также ребята продвигали инфокурсы, записанные на CD-дисках.
Со временем у брата Дениса с другом возникла идея создать свою партнерку под товарные офферы. Флагманским продуктом должен был стать популярный в те годы зеленый кофе.
Денис решил присоединиться к этой движухе. Ребята взяли двух девочек-операторов, которые принимали звонки. Один из компаньонов был программистом. Этим составом они стартанули с продаж зеленого кофе — сделали свою партнерку Shakes, которая принесла им первые деньги в арбитраже.
До этого опыта в онлайн-заработке у Дениса Лагутенко не было. Парень работал продавцом-консультантом в магазине одежды и печатал фотографии в фотостудии.
Денис отвечал в партнерке за работу с рекламодателями — добывал новые гео и офферы. Также он курировал вопросы логистики товара. Брат с третьим партнером занимался привлечением вебов, маркетингом и другими вопросами операционки.
Первая партнерка у ребят была заточена под СНГ-трафик. Leadbit, по словам спикера, появилась, как следствие масштабирования бизнеса на бурж.
Следующим проектом команды была партнерка CPAgetti. По словам Дениса, изначально это был чисто инвестиционный проект. Впоследствии CPAgetti вошла в группу компаний Лагутенко. Аналогичным образом холдинг пополнялся и другими проектами в сфере арбитража.
В арбитражном комьюнити гуляет много слухов о том, что совладельцы проектов, входивших в холдинг Лагутенко, недовольны тем, как они расходились с Денисом. Обусловлено это тем, что все договоренности между партнерами были на словах, подчеркнул спикер.
В данный момент проблем с выходом из холдинга нет, заверил Денис. Все вопросы сотрудничества и его прекращения партнеры фиксируют в договорах. Недопониманий и размолвок больше не возникает.
В 2020 году, в самом начале пандемии, супруга Дениса была в Майами, где семья планировала родить ребенка. Парень курсировал между Москвой и самым популярным городом Флориды, живя по одной неделе в каждом из них. В какой-то момент из-за отмены рейсов, связанных с пандемией, парень завис в Майами надолго.
Оставшись более чем на 2 месяца вне контактов со своим офисом, Денис получил неприятное известие в день рождения своего сына. Соучредители сообщили команде, что Лагутенко решил добровольно выйти из бизнеса. Они ему отключили все доступы к внутренним системам компании и фактически устранили из управления.
Бывшие партнеры приняли решение выплатить Денису только 10% стоимости его доли в компании. Половину этих денег они сразу оплатили парню, второй части Лагутенко не дождался до сих пор.
Проект Protraffic был первым, который Лагутенко сделал самостоятельно, вне бизнеса группы компаний. По его словам, к нему часто обращались знакомые с просьбой посоветовать что-то почитать об арбитраже. Парень сначала рекомендовал сторонние ресурсы, затем решил создать собственное медиа, чтобы не наливать трафик конкурентам.
Изначально сайт представлял собой арбитражный словарь и набор различных мануалов. Постепенно он стал наполняться статьями и прочим материалом.
Есть ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы арбитражных медиа. Основная из них — это кадры. Лагутенко привел такой пример из собственной практики. В Protraffic собралась команда их главного редактора, авторов и медийщика, которые были не из сферы арбитража. Ребята набрались опыта, затем на них вышла гемблинг-партнерка и предложила x5 к зарплате. В итоге весь коллектив пришлось сменить.
«Медийка — это тема, где невозможно много зарабатывать. Соответственно, ты не можешь платить высокую зарплату сотрудникам. Вследствие этого текучка кадров в этой сфере — обыденное явление», — поделился опытом спикер.
Отвечая на вопросы ведущего о том, как ему удается заниматься одновременно более 20 проектами, Лагутенко ответил, что все дело в фокусе внимания. По его словам, медийным проектам он уделяет меньше всего своего времени, поскольку они не приносят столько денег, как другие направления бизнеса. С руководителями своих арбитражных медиа он связывается один раз в месяц, чтобы обсудить результаты и построить планы. CEO медиапроектов имеют процент от прибыли, поэтому заинтересованы в их развитии, считает Денис.
Указанная модель не всегда работает эффективно. У Лагутенко 3 медиапроекта:
Руководители двух из них длительное время не выполняли KPI, и проекты регулярно минусили. В мае текущего года Денис их уволил и передал все 3 проекта одному CEO.
В арбитражном сообществе ходят слухи, что стоимость сделки по покупке CPA Club Денисом Лагутенко составила семизначное число в долларовом эквиваленте. Спикер назвал свое участие в этом проекте одним из самых своих больших факапов. Он увидел большой потенциал в раскрученном закрытом комьюнити аффилейт-маркетологов, поэтому решил принять участие в его управлении.
Парень неоднократно был участником нескольких закрытых бизнес клубов, наподобие Трансформатора. Однако никакой полезности в них он для себя не нашел. Поэтому в CPA Club он увидел возможность реализовать крутой бизнес-клуб арбитражной сферы.
Денис создал план развития своего нового проекта, определил сумму, которую он готов потратить на его реализацию, и собрал команду. Монетизация CPA Club была сделана с трех источников:
Мне организация этого мероприятия обошлась в минус $35 000. Но поскольку там было организовано сразу два мероприятия, то совокупно они заминусили на $80 000.
Я рассчитывал на привлечение дополнительной аудитории в CPA Club. Но, к моему удивлению, участники мероприятий не проявили особого интереса к клубу.
Я Александру отдал этот клуб бесплатно. Так же, как он в свое время перешел ко мне. Этот актив невозможно оценить, а соответственно, невозможно купить или продать. Поэтому предыдущий владелец передал его мне, чтобы я развивал. У меня ничего не вышло, и я передал его Риддику.
Игорь Иванов, создатель одной из самых успешных нутра-партнерок СНГ, в какой-то момент решил, что CPA-рынок скоро схлопнется. Он продал M1-Shop двум неизвестным инвесторам, которые были далеки от арбитража и надеялись без экспертизы в сфере заработать на этом денег. У инвесторов ничего не вышло, и они продали CPA-сеть Денису Лагутенко.
Спикер утверждает, что целью приобретения M1-Shop был возврат к товарному бизнесу. Парень планировал открывать новую партнерку, но узнав о продаже детища Игоря Иванова, решил его выкупить.
«У меня лучше получается выкупать готовые проекты и бустить их, чем что-то создавать с нуля», — признался Денис.
Спикер не ответил прямо на вопрос о цене, по которой он купил M1-Shop. Однако рассказал, что при формировании стоимости партнерской сети нужно учитывать, является ли она прямым рекламодателем либо же это ресейл. В последнем случае ее стоимость находится в пределах $500 000, поскольку заработок на ресейле очень незначительный.
С партнеркой, в которой есть свой товар, совсем другая история. Выручка от продажи товарных запасов приходит приблизительно через полтора месяца. При этом выплаты вебам необходимо делать гораздо чаще, в течение этого периода. Соответственно, необходима полуторамесячная оборотка, сумма которой зависит от желаемого объема лидов.
Денис рассказал о такой математике в товарке: 100 отгруженных лидов стоят около $70 000. То есть если есть желание заливать 1 000 лидов в день, необходимо загрузить в партнерку оборотку в размере $1-1,5 миллионов. Это только для того, чтобы бизнес начал хоть как-то крутиться. Совсем не факт, что эти вложения вообще отобьются и принесут профит.
Это мой основной проект, поэтому все свое рабочее время я посвящаю ему.
Сейчас там основная часть капитала, мы все время реинвестируем прибыль, и я уверен, что в скором времени M1-Shop будет генерировать основную часть прибыли.
Сложно ответить на этот вопрос. Это зависит от многих факторов. Например, с Shakes мы не выводили деньги на протяжении 4 лет — постоянно реинвестировали. Спустя это время мы поставили себе зарплату в размере 500 000 рублей, а остальные деньги снова пускали в оборот.
Если говорить про M1-Shop, к концу года мы хотим выйти на 1 000 лидов со своих продуктов.
Прошедшая в июне текущего года конференция Kinza в Казахстане оставила неоднозначное мнение у представителей арбитражного сообщества. Некоторые посетившие ее арбитражники, по словам Евгения Юрьевича, жаловались на такие траблы, как, например, платный алкоголь, кальяны и один туалет на все помещение.
Денис рассказал, что при организации мероприятия он столкнулся с огромным давлением со стороны конкурентов. Они его предупредили о том, что не дадут спокойно провести конфу. Поэтому он был сосредоточен на решении глобальных проблем и упустил некоторые мелочи.
Также Лагутенко рассказал, что перед выступлением Маргулана Сейсембаева на Kinza к нему подошли представители правоохранительных органов. Сначала они расспрашивали, что за мероприятие проходит в помещении. Затем сказали, что им в целом наплевать на законность конференции. Сообщили, что планируют паковать всех участников ивента. Но в итоге с ними удалось решить вопрос мирно.
Узнать о других конференциях и вединарах можно в нашем разделе «Конфы». Заходи, подписывайся и посещай мероприятия по арбитражу трафика и сферы Affiliate Marketing.
Большая часть организационного бюджета нами была потрачена на адвокатов. Мы заручились их гарантией, что никого не упакуют. Могут немного потрепать нервы, но не арестуют и не увезут с мероприятия. Именно так все и получилось.
Мы продавали билеты всем желающим. Поэтому вполне могло быть такое, что на мероприятие попали люди не из аффилиатки.
Да, я узнал об этом. Однако никаких действий не предпринимал, поскольку технически не знаю, как это сделать.
В заключении войса Денис Лагутенко ответил на вопросы участников, которые присутствовали на нем в онлайне. Самые интересные публикуем в качестве заключения этой статьи.
Да, Айрат хотел устроиться на работу в M1-Shop, но я лично не знаю его скилы. Поэтому я обратился к команде, но она, в большинстве своем, выразилась против работы с этим человеком. Поэтому я ему отказал.
Да, у нас есть сейчас проблемы с менеджерами. Пытаемся их решить.
Я выстраиваю ближний круг менеджмента, то есть высшее руководство проектом. Мы обсуждаем с ними цели и задачи и на какое-то время расходимся. Далее они самостоятельно набирают людей и выстраивают внутренние процессы по достижению целей.
Kinza в Киеве.
У нас пик профита был в размере $250 000.
Только белую товарку с Facebook*.
В 2020 году на товарке.
*запрещенная в России организация