19 января 2023 0 3560

«Санкции не помешали нам продать игру за $3 миллиона», — основательница российской геймдев-студии

Сегодня мы подготовили для вас транскриб интервью, которое взял гейм-девелопер и владелец студии Garden of Dreams Евгений Гришаков у своей коллеги Инны Кривсуновой, которая владеет геймдев студией Multicast Games и была продюсером игры Zombie City Master. Из статьи вы узнаете, как Инна пришла в разработку игр, какие проекты были запущены при ее непосредственном участии и на что пришлось пойти, чтобы продать игру Zombie City Master за $3 миллиона.

Начало пути в геймдев

В 2016 году, оставшись без работы, Инна вместе со своим мужем Вячеславом переехала в Волгоград, где открыла новое для себя направление в IT-сфере, решив стать тестировщиком. Находясь в поисках работы на новом месте, она отправила резюме в компанию SperaSoft, которая, к удивлению Инны, согласилась взять на работу тестировщика без опыта. Благодаря наличию в компании системы обучения новичков она смогла прокачать свои навыки до уровня хорошего специалиста.

Вот что сама Инна вспоминает о своей работе над проектом PlayStation Store в компании SperaSoft:

«Это был крупный проект PlayStation Store. В нем шаг влево, шаг вправо — расстрел. Там очень много было итераций по тестированию. Соответственно, мы работали в одной из них. Все тест-кейсы были написаны, поэтому работа тестировщика сводилась к тому, что ты берешь тесты, прогоняешь их и выдаешь результат».

Потом Инна перешла в компанию Game Insight, в которой работала над крупным проектом Detribes, а после в геймдев-студию Thematica. Со временем они с мужем пришли к тому, что надо уходить в самостоятельное плавание и открывать собственную компанию, в которой поначалу трудились их друзья и знакомые, уже имеющие опыт в разработке игр.

В каких проектах удалось поучаствовать

Инна вспоминает, что их самым первым проектом была игра Operation JuggerFall, которая вышла в 2012 году в VK и создавалась командой игроделов исключительно на добровольных началах. Сначала игра была сделана на Unreal Engine, но из-за дефицита гейм-разработчиков на этом движке ее пришлось перенести на Unity. В 2015 году разработка игры прекратилась из-за недостатка финансирования — инвестор, который вкладывал деньги в игру, потерял деньги падении курса рубля.

Следующим проектом, который тоже вышел на платформе VK, стал шутер Red Rage. Вокруг него даже собралось определенное комьюнити игроков.

Благодаря совместной работе над первыми двумя проектами и полученному опыту продюсирования муж Инны смог получить должность project-менеджера в компании Kefir. Она также занималась разработкой игр.

Третьим проектом Инны и ее мужа стала мобильная игра, где надо было подбрасывать вверх ножи. Название игры спикер не помнит, но, судя по закрепленным сообщениям в VK-сообществах по двум играм выше, называлась она Flip The Knife.

Эта игра стала аналогом знаменитой Flip Fun King и первым проектом совместной студии, которая создавалась сугубо под мобильные девайсы. По воспоминаниям Инны, аналог Flip Fun King продвигался сугубо органикой за счет похожих игр, которые были лучше раскручены. Этот проект тогда принес им до $20 000 дохода.

«Мы поняли, что выкладывать мобильные игры — это не так страшно. Это был такой первый опыт, который показал, что нет там ничего страшного, никто тебя не сожрет. Это такой же рынок, как любой другой», — рассказала Инна.

На волне успеха первой игры под мобильные платформы студия Инны и ее мужа Вячеслава Multicast Games выпустила еще одну мобильную игру под названием Parkour Rush. Идея была скопирована с похожего, но более популярного приложения. Как и с предыдущим проектом, большая часть трафика была органической. Хотя Инна и не скрывает того, что небольшая часть аудитории, все же, приходила с рекламы.

Самые высокие ставки по RU, BY, KZ от прямого рекламодателя FONBET PARTNERS! К заливам!

Пятым проектом стала игра про зомби-апокалипсис Zombie Land Rush, которая также создавалась под мобильные девайсы. И она же стала первым проектом, на который целенаправленно закупался трафик:

«На эту игру мы уже начали закупать трафик. Начали пробовать свои силы в закупке, смотреть, как это работает. В целом, ROI 130% был достаточно долгое время», — вспоминает Инна.

Несмотря на то, что у Multicast Games были проблемы с привлечением инвестиций, за счет первоначально закупленного трафика Zombie Land Rush потом существовал довольно долгое время. В том числе и за счет органического трафика.

После релиза зомби-апокалипсиса у студии Multicast Games был период, когда они занимались исключительно прототипированием игр. Оно приносило весьма небольшие суммы, позволявшие кое-как окупать команду. Такая ситуация продолжалась несколько месяцев, пока студия не выпустила игру Fish Idle, где игроку надо было заниматься ловлей рыбы.

На сегодняшний день проект Fish Idle имеет более миллиона скачиваний в Google Play, а его выручка перевалила за $1 миллион.

Как стала продюсером?

По словам самой Инны, до выхода топовой игры Zombie City Master в компании Multicast Games она работала тестировщиком. Нередко девушка выступала в роли project-менеджера для нескольких крупных проектов, которые, впрочем, не получили никакого существенного финансового успеха.

Открыть новую для себя функцию продюсирования игр Инне пришлось на фоне разработки Zombie City Master, на создание которой их вдохновил успех популярных игр Incremancer и Clash of Clans. В некотором роде Zombie City Master стала таким себе «миксом» из двух вышеупомянутых игр и собственных наработок, к которым Инна, как продюсер, приложила свой талант.

Игровой процесс Zombie City Master заключается в том, что, возглавив армию зомби, вам надо охотиться на оставшихся живых людей на локации, не забывая при этом прокачивать своих «подопечных». Проиграть в этом аркадном симуляторе практически невозможно.

Запуск Zombie City Master

По словам Инны, запуск начался с того, что небольшими бюджетами закупался трафик на США, а сама игра первоначально имела не так много уровней, как сегодня. Это нужно было для тестирования всей игровой модели, чтобы узнать реакцию игроков на продукт. Первые тесты CPI (Cost per install) показали среднюю цену за установку приложения игры в размере $0,17, что было очень хорошим показателем.

Результаты первых CPI-тестов стали своеобразным толчком для того, чтобы развивать игру далее. И команда Multicast Games достаточно быстро смогла разработать еще больше игровых уровней, чтобы максимально увеличить плейтайм.

Интересно то, что от момента создания игры и до первого CPI-теста прошло 2,5 месяца. Именно столько ушло на создание MVP-игры.

Развитие игрового процесса в Zombie City Master было тесно завязано на А/В-тестах:

Голосуй за лучшее медиа 2024. Престижная премия MAC AWARDS: твой голос может стать решающим

«За тот месяц, пока мы дорабатывали игру, мы включали какие-то А/В-тестирования, которые нам позволяли понимать, в какую сторону нам двигаться: что нам увеличить, где уменьшать и так далее», — вспоминает Инна.

По словам спикера, их основная стратегия — это подвергать добавленные фишки А/В-тестированию, а не выпускать новую версию игры в релиз и отслеживать результаты уже по факту. В случае тестов главной метрикой считается Retention rate (коэффициент удержания), а не LTV (Lifetime Value), так как первая метрика обеспечивает значительно более точный результат.

На вопрос Евгения о том, сколько денег заработала студия Multicast Games на Zombie City Master до продажи игры, Инна не смогла ответить точно, но озвучила примерную сумму в $600 000-$700 000.

К слову, на сегодняшний день только в Google Play у приложения более миллиона скачиваний.

Как пришла идея продать игру

Сама идея продать игру была предложена одним из разработчиков команды Multicast Games, который состоял в клубе гейм-девелоперов Евгения Гришакова. Сначала это предложение было воспринято Инной и Вячеславом отрицательно, хотя бы потому, что игра развивалась и приносила достаточно хорошую прибыль. Тем не менее они ответили на запрос Евгения, озвучив сумму в $4.2 миллиона, которая, по словам Инны, просто была х5 от уже полученного дохода.

Через некоторое время, когда разработчики уже забыли про предложение о продаже, на Zombie City Master нашелся покупатель. Им стал один из крупнейших мировых издателей онлайн-игр, компания Tilting Point.

Инна вспоминает, что на начальном этапе переговоров покупатель захотел протестировать метрики Zombie City Master и попросил передать игру в свой аккаунт, что, судя по прошлому опыту передачи приложений, грозило потерей органического трафика. Несмотря на такой большой риск, через месяц подготовки проект был передан на тот момент еще потенциальному покупателю. Однако это не уберегло от значительного падения органического трафика, который позже удалось поднять до 10 000 человек в день.

Еще одним существенным фактором, из-за которого команда Multicast Games согласилась передать игру, стало то, что Tilting Point сделали pre-pay в сумме нескольких сотен тысяч долларов перед передачей приложения в их аккаунт. Таким образом, создатели были застрахованы от проблем, которые могли возникнуть во время и после «переезда» игры.

Через три месяца тестов Tilting Point решили, что они покупают игру Zombie City Master, и заключили сделку с Multicast Games. Однако в конце февраля 2022 года в процесс передачи прав на игру вмешались санкции, наложенные на Россию, и покупатели приняли решение выйти из сделки, что стало очень неприятным сюрпризом для Инны. Свой выход они объяснили тем, что по понятным причинам не будут сотрудничать с компанией, которая находится в России и платит налоги в российский бюджет. Решение было найдено достаточно быстро — Инна и Вячеслав переехали на ПМЖ в Армению.

Релокация в Армению

По словам Инны, решение уехать из России в другую страну они с мужем приняли еще до 24 февраля 2022 года и угрозы срыва сделки с Tilting Point. Однако именно эти события ускорили релокацию в Армению не только их самих, но и всей команды Multicast Games.

Тем более, что Tilting Point, не желая иметь проблем с американскими властями, требовали от Инны и Вячеслава, чтобы все их сотрудники физически находились за пределами России. По словам Инны, если до сентября у них было, по сути, два офиса — в Санкт-Петербурге и на Кипре, то после начала мобилизации в ВС РФ все российские сотрудники приняли решение релоцироваться в столицу Армении.

Дальше руководству Multicast Games пришлось доказывать покупателям из Tilting Point, что ни они сами, ни их сотрудники не имеют никакого отношения к России, за исключением гражданства. Для этого пришлось показать договоры аренды офиса и жилья для сотрудников, а также банковские документы с армянской пропиской. После предоставления этих документов покупатели взяли некоторое время на раздумья. А затем сделали контрпредложение на 30% меньше оговоренной ранее суммы.

По словам Инны, это стало неприятной неожиданностью для компании. Но им пришлось пойти на такие условия, после чего в конце мая Tilting Point официально закрыли сделку. И Zombie City Master перестал быть собственностью Multicast Games.

Планы на будущее

В конце интервью Инна поделилась с Евгением некоторыми планами на ближайшее будущее. А именно, рассказала об открытии издательства:

«Будем брать какие-то проекты от команд, которые не взяли большие крупные издатели. У крупных издателей есть определенные метрики, ниже которых они просто не будут браться. А мы готовы с этим работать и сможем "докрутить" метрики».

Сейчас, по словам Инны, идут подготовительные работы с аккаунтами и юристами. Но, несмотря на это, все желающие гейм-девелоперы уже могут связываться с Multicast Games для предварительного обсуждения условий.

Голосуй за лучшую рекламную сеть 2024. Престижная премия MAC AWARDS: твой голос может стать решающим

Подписывайтесь на наш Telegram-канал про приложения, где мы пишем про ASO, мобильный трафик, игры и заработок на этом всём. Также заглядывайте в наш раздел с аккаунтами Google Play и Apple Developer.

Как вам статья?
ПОЛУЧИТЬ АКТУАЛЬНУЮ ПОДБОРКУ КЕЙСОВ

Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900 ₽.


Топовая партнерка 1xSlots